Только вчера у меня была встреча с одним из подразделений ЛДПР. Никто не думал, что Владимир Вольфович умрёт, хотя знали, что тяжело со здоровьем. Но надеялись на лучшее.
Жириновский был знаменем ЛДПР – партия строилась вокруг него. Это не партия масс – как, например, КПРФ. Это партия лидера. Поэтому кажется, если лидер уходит, партия становится слабее... Но я надеюсь, этого не произойдёт. Владимир Вольфович долгое время воспитывал вокруг себя молодые кадры. Когда он давал интервью, рядом всегда стояла молодёжь – ещё с 2000-х. Максим Рохмистров, Михаил Дегтярёв, когда-то – Алексей Митрофанов, который откололся. В какой-то момент Жириновский просто понял, что партия – надолго, и после него она тоже будет. Так что он не был одним человеком в партии. Поэтому она не должна уйти с политической сцены. Будет некое переформатирование, но основные идеи Жириновского будут жить дальше.
Я думаю, губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв не обязательно возглавит партию, хоть он и был близок Жириновскому. Вряд ли ЛДПР станет оголять фронт, она только заняла эту позицию. Можно назвать ещё Андрея Лугового, Андрея Лебедева, Максима Рохмистрова. У партии есть из кого выбирать, нужно подождать, пока пройдёт шок. Но кто бы ни возглавил партию, его трудно будет поначалу сравнивать с Жириновским. Он же в партии с 1989 года, когда появилась Либерально-демократическая партия Советского Союза. Это вообще одна из старейших партий России, которая много лет доказывает свою жизнеспособность. Жириновский – опытный политик, часто участвовал в президентских и парламентских выборах. И результаты показывали, что его идеи близки народу.
Он был человеком, который в общество вбрасывал идеи, а они потом в каком-то виде реализовывались. Например, предлагал вводить генерал-губернаторов. Больше десяти лет назад говорил, что у нас будет поворот на Восток – подружимся с Китаем, Юго-Восточной Азией. Прогноз оправдался. Из событий, связанных с его именем, могу вспомнить, как его, когда он был совсем молодым, арестовывали в Турции – это след в нём остался, он всегда чётко отрабатывал по Турции. Сейчас его не хватает в связи со спецоперацией, событиями в Донбассе. Ещё я запомнил его по книгам "Последний бросок на Юг" и "Последний вагон на север". Безусловно, он запомнится мощным политиком, который многое делал для России. Он отстаивал интересы России, русских. И не стеснялся об этом говорить.
Читайте также: Володин сообщил о смерти главы ЛДПР Владимира Жириновского
Жириновский всегда очень вовремя использовал своё чувство юмора. Например, говорил: "Руки политика должны быть чистыми, как половые органы". Конечно, не всем это могло нравиться, но подобные шутки были понятны простому народу. Может, не всегда интеллигентно звучало, но простой работяга или мастер цеха их понимал. Его уважали. Когда был выбор, идти к демократам 90-х годов или к коммунистам, старались идти к нему. Его фразы не дадут о нём забыть. Можно сравнить его в этом смысле с Виктором Черномырдиным. Его чувство юмора было хорошее, доброе.
Некоторые пытались копировать Владимира Вольфовича – можно вспомнить Брынцалова в 90-е, но никому это не удалось. Я видел таких политиков и в других странах, в 90-х в Казахстане был Касымов, эпатажный политик. Мог в студии разбить стакан и порезать руку с фразой: "Чтобы победить, крови не побоюсь". Тоже не стал как Жириновский. Владимир Вольфович как-то, если помните, решил в прямом эфире разбрасывать купюры – населению, которое его встречало. Это было привлечением внимания, о нём говорили. Ему не нужны были политтехнологи, он от рождения им сам был. Юмор, поступки продвигали его, партию.
Из личного общения осталось ощущение, что он был умнейшим человеком. Кто бы ни говорил, что он – "клоун", в личном общении был совершенно серьёзным, ответственным человеком. Умный политик, который трезво и чётко оценивал ситуацию и взвешивал слова, которые говорил. Такого, чтобы он что-то сказал, не подумав, не было. Всегда выстраивал фразы. Могли захлестнуть эмоции, но всегда мог остановиться, не переходить черту.
У него был посыл – Россия для русских. Отстаивал интересы коренного народа, защищал интересы страны. По Севастополю, Крыму, другим территориям. Был опытным геополитиком – как выходец из Института стран Азии и Африки, знал все политические движения. Человек большой подготовки, такие редко появляются. Был уникальным, такого просто нет. Его нишу так никто и не занял. И вряд ли займёт.