На прошлой неделе мне исполнилось 55. Вот решила поделиться ощущениями, как там, в параллельной реальности, живётся нам, перешагнувшим, так сказать, рубеж молодости.
Утром открыла глаза и вспомнила, что у меня день рождения. Не испытала по этому поводу ровным счётом ничего. Радости особой не было, хотя подарки получить, конечно, хотелось. Тортик с поэтическим названием "Без сомнений" мы с дочкой заказываем каждый год. Снаружи шоколад, внутри пралине – всё как мы любим. "Без сомнений" – первая часть фразы "Без сомнений, самый лучший". Меня всегда удивляла лёгкая нескромность кондитера, но в этот раз я неожиданно поняла глубочайшую мудрость, заложенную в названии десерта. Действительно, сомневаться уже, в принципе, не в чем. Как любила говорить моя бабушка, уже с ярмарки едем. Даже не едем, а мчимся, можно сказать. Поэтому прочь сомнения, решила я, буду наслаждаться и моим днём, и тортиком. А неизменно огорчающую процедуру взвешивания следующим утром просто пропущу.
Свечки покупать было некогда и лень, поэтому цифру 55 "слепили" из того, что было: в ход пошли обгоревшие с прошлого года 5 и 4, к ним добавили тоже бывшую в деле единицу. Получилось ещё более празднично, чем могло бы. Три свечки – три желания опять же. Что загадала, сообщить вам не могу, потому что желания загадывала в такой спешке, что уже на следующий день не могла вспомнить, что же я там заказала личному ангелу-хранителю. Ну, будем ждать приятных сюрпризов – время пошло.
Грустно от того, что подступает старость, мне тоже не было. Не хотелось ностальгически вспоминать ни молодость, ни бывших. Хочу вам сказать, что по ощущениям 55 даже приятнее, чем 50, – меньше суматохи и пафоса. К тому же есть к чему стремиться. Столько лет читала про возраст счастья, который, согласно исследованиям всяких разных учёных, наступает после 60, скоро можно будет лично в этом убедиться. Наконец-то настало идеальное время для татуировки – самые первые любительницы нательных рисунков наконец постарели, и, глядя на них летом, можно убедиться в том, что татуировки лучше делать только на кистях, предплечьях и лодыжках – всё остальное неизбежно потеряет свой первоначальный вид. Кстати, о внешности – при окончательном переходе женщины в статус невидимки (примерно в 48–50 лет) открываются невиданные горизонты для модных экспериментов. Наконец-то можно всё – от розовых волос до кофточки со стразами. Об изнурительном "Ой, а что подумают окружающие" можно забыть навсегда. Никто ничего не скажет, потому что всем совершенно безразлично, как вы выглядите. Разве что неравнодушные подруги могут выразить сомнение в том, что вам стоило надевать это платье выше колена. Но, опять же, прелесть цифры 55 состоит в том, что их мнение запросто можно пропустить мимо ушей.
Согласитесь, в 30 проделать этот фокус значительно сложнее. Резюме: смотрим в будущее с оптимизмом, расстаёмся с предрассудками и пытаемся по мере возможности радоваться жизни.