Женщин-машинистов, работающих в московском метро, стало почти в 2 раза больше за последний год

Женщины, которые работают в Московском метрополитене, составляют треть от всего коллектива. Они трудятся на самых разных должностях, а с 2021 года – и на должности машиниста электропоезда
Женщин-машинистов, работающих в московском метро, стало почти в 2 раза больше за последний год
Пресс-служба Московского метрополитена
Женщины вернулись в профессию машиниста электропоезда в 2021 году.

Более 100 женщин-машинистов и их помощников работают сегодня в метрополитене. Им для работы созданы все комфортные условия, что даёт возможность успешно строить свою карьеру.

Как рассказал Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности, для миллионов пассажиров бесперебойные поездки по городу обеспечивают машинисты электропоездов каждый день. В январе 2021 года в эту профессию вернулись женщины.

– Сегодня женщины управляют современными составами "Москва" на 2 линиях метрополитена — Некрасовской и Филёвской, – отметил Максим Ликсутов. – По поручению мэра столицы Сергея Собянина, мы обеспечиваем достойные условия труда для всех сотрудников.

На машиниста электропоезда обучают в Корпоративном университете Московского транспорта. Для этого нужно учиться около 5,5 месяцев. Обучение полностью бесплатное, студентам при этом платят стипендию.

О вакансиях Московского метрополитена можно узнать по телефонам: 8(800)220-22-02, 8(495)622-22-22, в центрах подбора персонала на станциях метро "Черкизовская", "Деловой центр" и в Корпоративном университете Московского транспорта.

Немного об истории

В Московском метрополитене всегда работали женщины и на должности машинистов электропоездов тоже. Когда началась Великая Отечественная война поездами в метро управляли несколько десятков женщин.

В 1980-е годы было принято постановление, согласно которому женщинам было запрещено управлять электропоездами и работать помощниками машиниста. Такое решение было принято Всесоюзным центральным советом профсоюзов. С тех пор Московский метрополитен претерпел изменения. Много открылось новых станций, обновились поезда. К 2010 году доля составов современного поколения увеличилась почти в 6 раз – с 13 до 75%.

Новые поезда спроектированы так, чтобы в них было комфортно как пассажирам, так и машинистам. К примеру, в кабине есть кресло со множеством регулировок, улучшенная шумоизоляция, эргономичный пульт управления и кондиционер. Всё это упрощает управление составом.

12 электродепо реконструировали с 2010 года. В них создали самые лучшие условия для работников.