В активном поиске
Дочка богатого и недавно умершего купца Купердягина Агафья Тихоновна (Ольга Бодрова) очень хочет выйти замуж. Её главное условие – жених непременно должен быть дворянином.
Сваха с внушительным стажем Фёкла Ивановна подбирает нескольких претендентов на руку, сердце и немаленькое наследство Агафьи. Среди женихов оказывается и молодой надворный советник Иван Подколёсин, который вдруг понимает, что ему срочно нужна жена: пришло время, и вообще, при его положении в обществе ему нужно уже обзавестись семейством. Хотя, может, и не стоит так торопиться...
Любовью тут не пахнет
На этот спектакль не стоит идти парочкам, у которых вопрос об официальной регистрации отношений стоит остро. Гоголевские невеста и женихи настолько обесценивают тему женитьбы (подсчитывают выгоду, выбирают суженых по фамилии, форме носа и знанию языков), что брак кажется то ли сделкой, то ли способом поднять свой социальный статус.
Самым порядочным в постановке Евгения Каменьковича выглядит Подколёсин. То ли нравы изменились, то ли так расставлены акценты, но Ивана Кузьмича, как в школьном прочтении, не хочется обвинять в нерешительности. И правильно, что он сбежал из этой ловушки – счастьем там и не пахнет.
"Тиндер" из прошлого
Одним из "бизнесов" купца Купердягина было фотоателье. Агафья и её служанка Дуняшка используют аппаратуру, чтобы запечатлеть женихов. В итоге получаются карточки, напоминающие профили на сайтах знакомств, которые Агафья "свайпит", пытаясь рассмотреть достоинства каждого.
Чтобы подчеркнуть основные черты характера каждого персонажа, режиссёр одел их в костюмы определённого цвета. Агафья – в белом, Подколёсин – в сером, а его темпераментный друг Кочкарёв – в красном.