Жан Рено вышел на пенсию и грозит врагам чайной ложкой

В прокат вышла комедия "Отдых не по-детски", где звёзды французского кино показывают, как не совсем скучно встретить старость
Жан Рено вышел на пенсию и грозит врагам чайной ложкой
Russian World Vision
Жан Рено достаёт опасную чайную ложку.

О чём фильм

Сирота Милан (Кев Адамс) не переваривал пенсионеров и однажды за то, что он опрокинул на них на службе какие-то ящики, его приговорили к общественным работам в доме престарелых. Там он познакомился с бывшим чемпионом по боксу Лино Вартаном (Жерар Депардье), который научил его пробивать двоечку, резался с ним в "Плейстейшен" и, видимо, психологически заменил ему отсутствующего отца. Вскоре после этого знакомства Лино умер и Милана озарила нетривиальная идея объединить стариков и детей-сирот в одном приюте, который он назвал именем ушедшего престарелого друга.

Поначалу всё идёт как нельзя лучше: сироты нашли в стариках бабушек и дедушек, а Милан уверен, что нашёл дело своей жизни. Но тут откуда ни возьмись на пороге нарисовались судебные приставы с унылыми физиономиями и рассказами о нарушениях. Когда Милан уж было решил закрыть приют, внезапно он получает приглашение от владельца  ещё одного приюта для престарелых граждан отправиться  к нему вместе со всеми постояльцами в гости на два месяца на Лазурный берег. Однако этот внезапный дар судьбы оказывается ловушкой...

Напарники Милана – два увлечённых социальных работника.
Russian World Vision
Напарники Милана – два увлечённых социальных работника.

Впечатления

С самого начала непонятно, каким образом у молодого парня геронтофобия может превратиться в геронтофилию, даже если его лучшим другом становится кто-то, как две капли воды похожий на бросившего пить Жерара Депардье. Поэтому и на все сентиментальные картины дружеских пикников стариков и детей, напоминающие хороводы трёх поросят в детской книжке, смотришь поначалу с глубоким скептицизмом.

Эту не очень убедительную пастораль скрашивают два чудаковатых напарника Милана – Албан в исполнении известного французского шоумена Жарри и Дрисс (Брахим Булель) с фиолетовыми волосами. Первый чрезвычайно экспрессивен и способен от смеха резко перейти к плачу и наоборот, а второй не совсем хорошо знает французский язык, что предсказуемо оборачивается курьёзами. Один из коварных постояльцев дома престарелых сообщает ему, что выражение "гладить соседскую киску" в XVI столетии означало "помочь близкому человеку", и несчастный закономерно получает порцию общественного возмущения при попытках использовать в речи этот фразеологизм. Пожалуй, это единственная причина, по которой этой абсолютно гуманистической картине в российском прокате дали категорию 18+, так что если вырезать эпизоды с использованием этого сомнительного изречения, ничто не сможет помешать семейному просмотру.

Так выглядит пенсионерский рай на Лазурном берегу.
Russian World Vision
Так выглядит пенсионерский рай на Лазурном берегу.

Когда ты уже вроде бы теряешь надежду увидеть Жана Рено, он вдруг является на авансцену в образе постояльца дома престарелых Лоренцо. На вопрос, чем он занимался в активный период своей жизни, он отвечает, что был киллером, спецагентом, сражался с подводными монстрами и путешествовал во времени – Жан Рено не врёт, а вот Лоренцо никто не верит. Особенно смешно становится, когда на вопрос, как он будет бороться с врагами, Лоренцо достаёт чайную ложку и строго предупреждает: "Этой ложкой я уничтожил целый батальон казаков". Кто бы мог подумать, что фантомные боли от результатов наполеоновского похода в Россию будут спустя два столетия выглядеть именно так.

Отдельная тема, на которую довольно любопытно смотреть – коммерциализация сферы социальных услуг во Франции со всеми вытекающими из этого попытками задавить конкурентов и отхватить максимальную долю на рынке. Судя по всему, благое дело присмотра за пожилыми поддерживается разнообразным льготами вроде снижения налогов или вообще избавления от них, поскольку за место под солнцем в данной сфере услуг в фильме идёт нешуточная борьба. 

С одной стороны, картины жизни на пенсии на Лазурном берегу в исполнении звёзд французского кино и даже эстрады (Аманда Лир) выглядят как рекламный проспект пенсионерского рая, с другой – немного печально от мысли, что секс-бомбы и победители монстров и японской мафии тоже, как все смертные, в конце концов превращаются в беспомощных стариков и уже играют не кого-то, а, по сути, самих себя.

Досье:

Режиссёр: Клод Зиди-младший
Сценарий: Кев Адамс, Элоди Эсме
В ролях: Жан Рено, Кев Адамс, Даниэль Прево, Жерар Депардье, Аманда Лир, Лилиан Ровер, Фирмин Ришар
18+