Завершился фестиваль web-сериалов в Ярославле. Узнали трогательную историю о работе матери и дочери

Итоги конкурса. Корреспондент Metro побывала на фестивале web-сериалов "Реалист", в котором были представлены 23 проекта
Завершился фестиваль web-сериалов в Ярославле. Узнали трогательную историю о работе матери и дочери
пресс-служба фестиваля
Капитолина Соболь написала сценарий, основанный на её собственной жизни

Работа "Гештальт" режиссёра Артура Сопельника и актрисы Капитолины Соболь не выиграла заветную тарелочку в конкурсе фестиваля "Реалист", который прошёл в Ярославле на выходных. Но пилот точно запомнился зрителям: после показа в зале повисла тишина. Не от смущения: со стопроцентной вероятностью все задумались над концовкой и о том, что же будет с героями после всех событий, которых оказалось немало в небольшом пилоте. Metro поговорило с автором идеи и главной героиней "Гештальта" – Капитолиной Соболь. Ей 15 лет, и на фестиваль она приехала с мамой Екатериной – её  нет на экране, но она играет важную роль в этом сюжете. Вместе с режиссёром пилота Артуром Сопельником они сняли историю о бунте, жажде свободы, поиске себя и мести.

Ученица церковной школы Ангелина в белом кружевном платке прыгает в яростную драку, которую, как всегда, устроили местные хулиганы. На этот раз они избили старшего брата-аутиста главной героини – Костю, который не может постоять за себя. Битва заканчивается неожиданно: главарь банды Рома влюбляется в Гелю. Он из бедной семьи, она живёт в особняке. Но подростков объединяет непонимание, с которым они сталкиваются в собственных семьях. Рома живёт с озлобленной на весь мир матерью, Ангелина исполняет роль служанки в семье. История заканчивается жёстким финалом: в драке сталкиваются и родители, и дети. В грязи на поле боя уже непонятно, кто из бедных, а кто из богатых – все они ненавидят друг друга. После драки Рома в крови бежит за машиной Гели, которая хладнокровно ухмыляется, сидя рядом с отмщённым братом.

Капитолина Соболь рассказывает, что она использовала диалоги и истории из своей жизни, когда писала сценарий. 

– Это было снято, чтобы доказать маме, что я что-то могу. Был период, когда она мне запрещала играть, – признаётся Капитолина. – Но я всё равно снялась в одном сериале, не буду говорить его название, но слава у него не очень хорошая. После этих съёмок мама мне сказала: "Ты поступишь в МГИМО, станешь юристом".  Девочка не сдалась: на актёрских курсах режиссёр Радда Новикова дала задание ученикам расписать идею для короткометражки. Она и превратилась в «Гештальт». Соболь cама собрала всю съёмочную команду. Тогда сердце её мамы, которая, к слову, работает психотерапевтом, растаяло. Вместе с дочерью они закрыли гештальт их семьи.

– Я из тех мам, которые запрещают детям сниматься в кино. Я считала это несерьёзным. И наша работа «Гештальт» – это извинение перед моим ребёнком. Дочь меня убедила в том, что она и актриса, и продюсер, и сценарист, – рассказывает Екатерина, которая признаётся, что действительно стала прототипом властной и жестокой мамы из серии. Она верит в успех проекта, потому что за ним стоит реальная жизненная история, в которую может поверить аудитория. Действительно, сериалы о подростках, проходящих через сложности взросления, наподобие новинок «Сама дура» или «Пингвины моей мамы»  уже успели полюбиться  зрителям.

Сценарий для полноценного сериала уже написан. Возможно, мы увидим продолжение этой психологической драмы, за которой разворачивалась ожесточённая битва за право заниматься своим делом и быть собой. 

Интервью, Антон Калинкин

 На церемонии открытия вы сказали, что в 2023 году у фестиваля Realist будет другой формат. Расскажите, что же изменится? 

Это будет фестиваль не веб-сериалов, а любого короткого аудиовизуального контента, метражом от одной минуты до 24 минут.

 Любитель, снявший для соцсетей историю размером в 1 минуту, сможет попасть на фестиваль? 

Ограничения всё-таки есть: мы будем брать только художественные произведения с драматургией. Есть сценарий, смысл и вызов – то да, пожалуйста, почему бы и нет.

 Почему вы решили поменять формат проекта? 

Мне кажется, что мы входим в эпоху, когда нужно не разъединяться, придумывая для себя один формат и название, а дать возможность всем объединиться. Я хочу сделать фестиваль для всех креативных групп. "Реалист" появился из-за страха – моего страха как телепроизводителя, ведь ТВ-контент в какой-то момент стал не таким уж и востребованным. И я стал искать новые формы. Новая аудитория хочет коротко, динамично и ярко. Я точно понимаю, что формат веб-сериала заходит и он развивается. Поэтому наш следующий шаг – это развитие ещё и других коротких форматов. Мой прогноз: пользовательский контент из соцсетей и других платформ через 3–4 года будет влиять вообще на всю киноиндустрию.