Что такое перепланировка
Перепланировка – это часть строительных работ, во время которых видоизменяют внешний вид жилой площади: перестраивают, расширяют, сужают, смещают, сносят. Во время ремонта не каждая часть работы считается перепланировкой.
– Чаще всего жильцы объединяют ванну и туалет, лоджию или балкон с жилой комнатой, переносят дверные проёмы, ставят дополнительный санузел, устанавливают перегородки в квартире со свободной планировкой, делают различные ниши, антресоли, монтируют встроенные шкафы и т.д. Всё это является перепланировкой помещения и требует согласования в органах местного самоуправления, – рассказал Metro руководитель отдела развития ремонтной компании "Атлон ФМ" Дмитрий Арсеньев.
Что касается оформления перепланировки, то значение имеет город проживания.
– Региональные требования одного населённого пункта отличаются от других. Чтобы понять, есть ли необходимость в согласовании перепланировки в квартире, первым делом необходимо обратиться за разъяснениями в местную администрацию, – обратил внимание Александр Шебуняев, инженер-строитель, эксперт строительно-технической экспертизы в компании "Независимое Экспертное Партнёрство".
Что запрещено делать при перепланировке
Разумеется, далеко не все ваши задумки могут быть одобрены уполномоченными органами, и на это есть свои причины.
– При перепланировке ни в коем случае нельзя нарушать целостность несущих стен, переносить радиаторы из комнат на лоджии и балконы, устанавливать кухню в жилой комнате или на лоджии, менять вентиляционную систему, перекрывать доступ к стоякам отопления, водоснабжения. Также нельзя объединять газифицированную кухню с другими комнатами, лоджии, балконы и террасы – с внутренними помещениями квартиры, – перечислил стоп-список Дмитрий Арсеньев.
Проект перепланировки
Найти надёжную компанию, в которой оформляют проект перепланировки, можно в реестре Национального объединения изыскателей и проектировщиков. Там эксперты помогают подготовить такой проект согласно требованиям законодательства.
Документ состоит из двух частей:
- чертежа;
- пояснительной записки.
– В пояснительной части подробно описано, из каких материалов выполнять ремонтные работы, как продлевать срок эксплуатации. Максимальное время ожидания проекта – 10 дней. Заказ проекта – самый дорогостоящий этап, – отметил Александр Шебуняев.
Подача документов
Разрешение на перепланировку нужно получать в органах местного самоуправления. Для квартир, расположенных в Москве, это Мосжилинспекция. В этом ведомстве требуют следующие документы:
- правоустанавливающие документы на квартиру. Это может быть выписка из ЕГРН или свидетельство о регистрации права;
- технический паспорт МосгорБТИ, свидетельствующий о том, что квартира стоит на техническом учёте;
- эскиз или дизайн-проект желаемой перепланировки.
– Далее изготавливается проект переустройства и перепланировки квартиры, выдаётся техническое заключение о возможности, допустимости и безопасности планируемых работ. Этот пакет документов подаётся в Мосжилинспекцию, инспекция рассматривает его в течение 20 рабочих дней и затем выносит решение о согласовании желаемой перепланировки, – рассказал Дмитрий Арсеньев.
Выполнение строительных работ
Если человек получил разрешение от местной власти, то можно приступать к ремонтным работам самостоятельно или с привлечением бригады. Важно:
- вложиться в сроки – с момента получения разрешения есть ровно год для работ;
- выполнять работы согласно проекту.
– Межведомственная комиссия может отказать в приёмке объекта в случае невыполнения одного их пунктов. Собственника принудят вплоть до возвращения квартире первичного вида, – акцентировал Александр Шебуняев.
Приёмка
После завершения строительных работ собственник информирует об этом местную администрацию. Создаётся комиссия, члены которой обязаны лично проверить выполненные работы и их соответствие утверждённому плану.
После приёмки квартиры необходимо получить следующие документы:
- акт о перепланировке;
- решение межведомственной комиссии;
- акт ввода объекта;
- новый техпаспорт;
- разрешение в Росреестр.
– Документы получают в разных органах: в Росреестре или МФЦ, в местной администрации. Некоторые акты выписывают сразу после приёмки, – заключил эксперт строительно-технической экспертизы.