Впервые за 75 лет на Объединённые Арабские Эмираты обрушился катастрофический ливень. Вода хлынула по городским улицам, омрачая жизнь не только жителям эмирата Дубай, но и туристам, в том числе из России.
По данным Минэкономразвития РФ, из-за принятого по причине разгула стихии 16 апреля решения об отмене рейсов в Дубай и из него около двух тысяч российских туристов оказались в заложниках у воздушной гавани без возможности вернуться на Родину. Многие из них остались без поддержки со стороны авиакомпаний, туроператоров и даже аварийных служб аэропорта, полностью предоставленные сами себе.
– Нас сначала посадили в самолёт, несмотря на то что была гроза, потом из него высадили, спустя шесть часов ожидания. Отель нам не предоставили, сказали "ждите в здании аэропорта. У вас будет рейс где-то часа в четыре, смотрите на табло". Так ничего и не отобразилось до момента нашего взлёта, – пожаловалась в разговоре с Metro только вернувшаяся из ОАЭ туристка Александра Жезлова.
По её словам, своего вылета она с семьёй ждала около 18 часов, за которые никто из представителей авиакомпании или туроператора так и не связался с туристами.
– Ночлега не было предоставлено. Воду и еду предоставил аэропорт Дубая, но для этого надо было отстоять 2-3-часовую очередь. Потом, перед взлётом, "Аэрофлот" вспомнил, что надо бы нас ещё раз покормить, и его сотрудники принесли пакеты с едой. То есть нас покормили на борту спустя 3 часа после посадки в самолёт, потом аэропорт Дубая дал еду где-то в 21-22 часа, и сегодня рано утром нас покормил уже "Аэрофлот". Хотя по нормативам авиакомпания должна была кормить нас не два, а три раза за время задержки через каждые 6 часов. Законного ночлега нам не дали. Люди спали на полу, на стульях, – добавила она.
Александра не очень понимает, почему туроператор и авиакомпания так отнеслись к соотечественникам. Ведь отмена рейса была очевидна задолго до прибытия россиян в аэропорт.
– По дороге в аэропорт уже было ясно, что никакого вылета не будет, потому что сверкали молнии и были подтоплены улицы. Но нас всё равно туда везли.
Александра вместе с другими туристами планирует подать коллективную жалобу на авиакомпанию из-за ненадлежащего отношения с её стороны.
– Я стала звонить на горячую линию "Аэрофлота" и тридцать минут убеждала её сотрудников, что им нужно связаться с представителем авиакомпании здесь и подойти к нам. К нам представитель авиакомпании так и не пришёл. То есть люди как могли, так и решали свои вопросы, – объясняет она причину жалобы.
Отвечая на претензии недовольных туристов, “Аэрофлот” опубликовал в своём телеграм-канале заявление, что всем застрявшим в Дубае пассажирам были даны талоны на питание. Их, как отмечает перевозчик, можно было обменять на еду и напитки в пунктах общественного питания аэропорта.
Но кроме проблем с пищей у пассажиров авиакомпании возникли сложности и с отправкой борта в Россию. По словам Александры, вылет рейсов из Дубая стал возможен уже в час ночи 17 апреля. Несмотря на это, её рейс, на котором было много детей, вылетел только в 7 часов утра.
Как отмечают некоторые туристы, неопределённость из-за действующих ограничений до сих пор сохраняется.
– Кошмар был вчера, так как никто не знал, что делать. Такси не вызвать было, метро просто не работало, автобусы отменили. Людей по факту бросили на произвол судьбы, а многие дороги просто перекрыли из-за потопов, – рассказала Metro россиянка Дарья Дмитриева.
Дарья поясняет, что выезжающие из их отеля туристы жалуются, что туроператор выселяет их без уточнения ситуации с рейсами в Россию.
Правда оптимизм внушает стремительно улучшающаяся в Дубае погода. Оксана Бычкова рассказала Metro, что 17 апреля на улицах почти не осталось напоминаний о вчерашнем ливне.
– Последствия уже устраняют. Улетаем завтра, так что надеемся, что уже с полетами всё нормализуется, – добавила она.
Стоит отметить, что жалобы россиян на несоответствующее оказание услуг со стороны авиакомпаний и туроператоров носят массовый характер. В связи с этим Минэкономразвития России заявило, что запросило у генконсульства в Дубае информацию относительно принимаемых в отношении застрявших в ОАЭ россиян. В свою очередь АТОР обратилась к авиакомпаниям с просьбой оказать всё необходимое содействие застрявшим в курортной стране россиянам.