Во время рейса Сочи – Москва авиакомпании "Аэрофлот" на Airbus 320 второй пилот случайно пролил чай на панель управления перед собой незадолго до посадки в столице, когда самолёт попал в небольшую зону турбулентности.
По информации "Известий", в результате сгорел один из блоков (напиток попал на пульт TCAS – система предупреждения столкновения самолётов в воздухе).
Несмотря на инцидент, самолёт вскоре успешно приземлился в Шереметьево, никто из экипажа или пассажиров не пострадал.
В соцсетях мнения пользователей по поводу ситуации разделились: пока одни уверены, что поесть и попить можно и после полёта, другие настаивают, что пилоты тоже люди и такое могло случиться с каждым.
Юрий Сытник, заслуженный пилот России, объяснил Metro, каким образом обеспечивается питание у пилотов в ходе полёта.
– Если полёт длится более трёх часов, то пилоты должны быть обеспечены питанием. Причём оба пилота должны есть в разное время и разную еду – в целях безопасности. Напитки тоже предоставляются, но пить и есть следует, отодвинувшись от приборных панелей – кресло у пилота двигается, – рассказывает эксперт. – Ни в коем случае нельзя открывать в кабине газировку вроде пепси-колы – при открытии она может разбрызгаться и залить приборы. Самое опасное – это вывести из строя центральный пульт, поскольку там находится множество тумблеров и элементов управления системами навигации.
По словам Юрия, в его практике подобные случаи встречались нередко, но раньше, когда самолёты были преимущественно на механике, такие инциденты не вызывали угрозы для полёта.
Сейчас же следует учитывать, что воздушные суда напичканы электроникой, которая никакие жидкости не любит. Он уверен, что произошедшее – не более чем следствие неаккуратности пилота, который даже в тесной кабине мог встать и выпить свой чай за пределами панелей управления.
Какое наказание ждёт неосторожного пилота за разлитый чай – неизвестно, но то, что оно будет по итогам разбирательства, Сытник не сомневается.