По словам Ефимова, за время работы (сервис запустили в начале 2022 года) в чат-бот (он создан Госинспекцией по недвижимости совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы) уже обратились свыше 1,3 тысяч человек с жалобами на предмет законности установок тех или иных ограждающих устройств на разных территориях.
– Специалисты проверяют все сообщения и принимают по ним решения. К настоящему моменту пресечены более трети подтвержденных нарушений, – уточнил Ефимов.
Остальные случаи находятся на контроле. Начальник Госинспекции по недвижимости Иван Бобров, в свою очередь, заявил, что такой чат-бот стал закономерным ответом на запрос граждан, он будет совершенствоваться (уже сейчас обновлён интерфейс).
Чтобы воспользоваться ботом, в Telegram в поисковой строке нужно ввести "Свободный доступ", а затем выбрать бота @freeaccess_bot и нажать на "Старт". Далее необходимо следовать инструкциям на экране, в частности, указать адрес и приложить фото с описанием проблемы.
Специалисты Госинспекции проверят обращение в течение трёх дней и примут соответствующие меры, если проблема подтвердится после выезда на место событий.