"Известия" со ссылкой на президента Национального союза ассоциации автошкол Елену Зайцеву сообщили, что в России массово закрываются автошколы. Причина – в нерентабельности бизнеса: сначала по нему ударила пандемия, а затем из-за резкого подорожания автомобилей и запчастей начало падать количество желающих получить водительские права.
– Тут ещё проблема заключается в том, что в автошколах скоро некому будет учить людей, – заявил Metro автоэксперт, редактор одного из российских автожурналов Геннадий Селезнёв. – Инструктора будут вынуждены уходить из автошкол, потому что из-за снижения спроса, а в ближайшем будущем он непременно произойдёт, они не будут выкатывать норму, которая позволяет в день заработать более-менее приемлемые деньги. Учитывая, что инструктор из своего кармана платит, например, за бензин на занятиях. В итоге инструктора отправятся в свободное плавание: кто-то уйдёт из профессии, большинство станут частниками. И тут возникнет своего рода замкнутый круг: занятия исключительно у частников не дадут ученику права выйти на государственный экзамен, он будет вынужден параллельно учиться в автошколе. Но автошколы из-за кризиса кадров не смогут принимать всех желающих и, соответственно, потеряют на этом немалые деньги, многие закроются. Меньше станет и водителей, и автошкол.
Некоторые инструктора подтверждают плачевное положение дел в отрасли.
– Вы сами видите, что происходит: подорожали автомобили, упали доходы россиян, люди не хотят учиться. Мы действительно закрываемся, – сказал Metro инструктор по вождению московской сетевой автошколы "АвтоКурс Профи" Александр.
Другие коллеги Александра настроены куда оптимистичнее.
— Моя автошкола в районе Жулебино существует с начала 1990- х годов, и желающих даже после пандемии 2020 года и на фоне санкций сейчас меньше не стало: все группы набраны под завязку, – сказал Metro директор автошколы, инструктор по вождению Максим Кащенко. – У меня обучается много школьников-старшеклассников. За летние каникулы они как раз прошли курс обучения в свои 16–18 лет. Я думаю, что санкции и пандемия могут ударить лишь по региональным автошколам, где почти нет набора групп либо сильна конкуренция между заведениями. В итоге одни снижают стоимость обучения, привлекая к себе внимание, другие делают так же. И вся эта "мышиная возня" может обернуться закрытием автошкол.
Оказалось, что не всё так плохо и в регионах. Даже несмотря на то, что уровень доходов там ниже, чем в Москве, интерес к вождению остаётся высоким.
– Число автошкол в нашем городе сегодня только растёт. Если раньше на город-миллионник приходилось 2-3 автошколы, то сегодня в том же Екатеринбурге их уже больше 100, – сказал Metro на условиях анонимности инструктор по автовождению из "Свердловской областной автошколы". – И они не простаивают: очень много молодёжи приходит учиться. Я уверен, что повышение цен на импортные автомобили не отобьёт у россиян
желание научиться водить машину и потом купить её. Людям комфортно ездить на авто.