О принятом нововведении сообщило АГН "Москва" с ссылкой на министра здравоохранения Московской области Алексея Сапанюка, который отметил, что сотрудники "скорой" могут столкнуться с агрессией во время работы.
27-летняя Виктория (имя изменено по просьбе героини) работала фельдшером на скорой в Москве и в одном из регионов страны на протяжении трёх лет. Алкоголики, наркоманы и прочие маргиналы, которых вполне реально утихомирить своими силами, встречались ей на работе весьма часто, но в некоторые моменты без помощи сотрудников полиции было просто не обойтись.
– У меня однажды был случай, когда бригада состояла только из меня и водителя. Поступил вызов: мужчина средних лет жалуется на сильную боль в животе. Прибыв на место, я обнаружила пьяного мужика, который закрыл за мной дверь, усадил меня за стол на кухне, положил перед собой нож и сказал: "Выпей со мной, иначе я тебя не выпущу". Естественно, я испугалась, пыталась позвонить водителю, но неадекват отобрал у меня телефон. Просидела я так с этим мужиком почти час, пока дверь не выломала полиция. Водитель почуял неладное, когда я не появилась через полчаса, а на звонки не отвечала. Удалось отделаться лёгким испугом, – вспоминает девушка. – Была и другая ситуация: агрессивный мужик ударил в живот свою беременную жену, а её мать вызвала скорую. Когда мы прибыли, женщина открыла нам дверь и попыталась проводить нас к дочери, как тут мужчина выскочил в коридор с топором и начал размахивать им, мол, не пройдёте, твари, я вас к жене не пущу. Мы с коллегой бросились врассыпную, только чудом никто не пострадал. Вызвали полицию: бравые ребята скрутили этого "рэмбо", а мы смогли увезти девушку в больницу и успели вовремя – ребёнок и мать остались живы.
Новость о введении "тревожных кнопок" её немало порадовала:
– Раньше, когда возникали непростые ситуации, нам приходилось звонить на пост и вызывать полицию самим. Это было долго и муторно. А теперь можно нажать кнопку – и всё, сигнал отправлен, к тебе едут на помощь. Немало времени людям сэкономит.
Дмитрий Беляков, председатель независимого профсоюза работников скорой помощи, тоже считает нововведение необходимым, поскольку уверен, что количество неадекватных пациентов (и их родственников) за последние годы увеличивается пугающими темпами.
– Я сам работал фельдшером. Чего только не было: и дорогу преграждали, и с ножом бросались. Давно убеждён, что нападение на сотрудника скорой должно иметь для нарушителей те же последствия, что и при нападении на сотрудника полиции. Мне, конечно, было проще: я бывший десантник весом 90 кг, и желающих вступать со мной в конфликт было не так много, – вспоминает Дмитрий. – Безусловно, для моих коллег-девушек это будет полезно, но очень важно, чтобы бригады скорой не отправлялись на вызов только в составе фельдшера и водителя. Когда человек приезжает один, риск неблагоприятных ситуаций вырастает.