Светлана Гурьянова пришла с пятилетним Ваней в заведение грузинской кухни на Талалихина и, так как у сына диабет 1-го типа, попросила у администрации таблицу КБЖУ (калорий, белков, жиров и углеводов), чтобы у ребёнка, не дай бог, не поднялся сахар. В кафе ей эти данные не дали, сказав, что "таблиц нет, как и книги жалоб", из-за чего они были вынуждены уйти.
Девушка написала жалобу в Роспотребнадзор, а заодно рассказала о ситуации в соцсетях, что сразу вызвало реакцию у её подписчиков. Под постом Светланы находились те, кто ехидно осуждал девушку, попавшую в неприятную ситуацию. Но цитаты в духе "так вам, яжематерям, и надо" тонули в потоках оскорблений в адрес администрации кафе – пользователи называли их "нелюдями" и "уродами".
Чтобы разрядить накалённую обстановку, администратор кафе Марина Рудакова разместила под постом извинения, но нарвалась на ещё больший хейт. Но Светлана её не простила. По её словам, для Вани история не прошла бесследно.
– Недавно ходили с ним в другое кафе, где ещё не были до этого, – рассказала девушка Metro. – И он спросил несколько раз: "Мама, а это точно хорошее кафе? Нам не скажут, что мне нельзя там есть?" А потом попросил меня не спрашивать у официанта про КБЖУ, потому что боялся, что нас выгонят.
Кроме того, Светлана утверждает, что в заведении ей дали грубый совет – "не ходить с такими детьми в место с грузинской кухней".
10 тысяч рублей составляет штраф за непредоставление клиенту таблицы КБЖУ
В комментарии Metro Марина призналась, что в кафе действительно на тот момент не было таблицы в распечатанном виде, но она не говорила фразу про грузинскую кухню:
– Как я могла сказать что-то плохое ребёнку? Светлана сама резко встала из-за стола и увела сына. Я принесла ей извинения в соцсетях чисто по-человечески. Но тут началось такое... Мне каждый день пишут оскорбления разные люди с непонятных аккаунтов – "чтобы ты сдохла" и всё в таком роде. Я уже думаю передать скрины в правоохранительные органы. Приходится пить успокоительное каждый день.
Что касается жалобы в Роспотребнадзор, то Рудакова говорит, что проверка из ведомства приходила в кафе, но не выявила нарушений.
Председатель организации "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов объяснил, как такое могло быть:
– У заведений есть промо-меню, где данные о КБЖУ могут не быть указаны. Но по желанию клиента их обязаны предоставить. Другое дело, что штраф за это правонарушение небольшой, поэтому в кафе и могут держать эти таблицы нераспечатанными. Чтобы доказать, что так и было, нужно было вести фото- и видеосъёмку. Иначе перед проверкой Роспотребнадзора заведения могут подготовиться, распечатать таблицы, и тогда к ним не может быть претензий.
Светлана фото и видеосъёмку не вела. Так что формально в Роспотребнадзоре правы. Невыясненной остаётся лишь человеческая сторона вопроса. И, кажется, как минимум одна из сторон готова к примирению.
– Хочу обратиться через ваше издание к Светлане и ещё раз извиниться, – говорит Марина Рудакова. – Приходите с Ваней, мы подберём для него меню и будем рады вас видеть, несмотря ни на что.