За мать ответишь: Дев Патель наказал злодеев в своей картине "Манкимэн"

В своём режиссёрском дебюте один из самых знаменитых индийских актёров смешал голливудские реки крови и болливудские слёзы
За мать ответишь: Дев Патель наказал злодеев в своей картине "Манкимэн"
"Вольга"
Дев Патель встречает кровавые рассветы и закаты.

О чём фильм

В подпольном бойцовском клубе вымышленного индийского города Ятана награждают друг друга тумаками бойцы в масках. Высокий худой юноша Кид в маске обезьяны (Дев Патель) за копейки играет роль мальчика для битья – все победы в этом логове нечестной игры заранее расписаны. 

Однажды он добывает контакты владелицы элитного борделя "Королевский клуб" Квини (Ашвини Кхалсекар), вымолив у неё место мойщика посуды на кухне. Зачем ему понадобилось менять в буквальном смысле шило на мыло, становится понятно из серии флешбэков. 

Оказывается, один из завсегдатаев клуба – его злейший враг, начальник полиции Рана (Сикандер Кхер). Когда-то он сжёг деревню Кида и жестоко убил у него на глазах его мать (Адити Калкунте). Кид полон решимости отомстить и предпринимает попытку уничтожить злодея, но терпит неудачу. Однако останавливаться на недостигнутом он не планирует и начинает тщательно готовиться к решающей битве, измочаливая в перья боксёрский мешок под звуки индийского парного барабана табла и параллельно погружаясь в мир коррумпированных чиновников и политиков, которым он тоже подписывает приговор.

Манкимэн бьётся на ринге за копейки.
"Вольга"
Манкимэн бьётся на ринге за копейки.

Впечатления

Дев Патель не просто исполнил в картине главную роль, но ещё и вытянул ношу режиссёра, сценариста и продюсера. Из интереса, как всё это ему удалось совместить, наверное, и стоит сходить на этот фильм, как и ради того, чтобы просто посмотреть на красавчика Пателя, который, как сообщают организаторы проката, ещё и тренировался в поте лица, чтобы ни в чём не уступать Брюсу Ли, Джейсону Стэйтему и Джеки Чану. В одной из сцен тренировок его руки со вздувшимися сосудами отчётливо напоминают корни деревьев, мимо которых он мальчиком бегает вместе с мамой в своих воспоминаниях, – и это, пожалуй, единственная тонкая визуальная метафора, которая каким-то чудом осталась в этом полном кровищи фильме. 

Патель смешал голливудский боевик с тем подвидом болливудской драмы, над которой привыкли проливать слёзы поколения индийцев — историей мести сына за мать. Мотив мести Патель виртуозно упаковал в индуистские легенды. "Манкимэн" в переводе с английского (если кто-то не догадался) – это человек-обезьяна, то бишь известное индийское обезьяноподобное божество Хануман, о котором мать в детстве рассказывала Киду и которому он с ней вместе молился. "В Ведах говорится о дереве, которое было посажено Шивой, разрушителем миров, – поясняет главному герою глава племени хиджра Альфа (Випин Шарма). – Нужно разрушать, чтобы растить". 

Манкимэн лелеет жажду мести.
"Вольга"
Манкимэн лелеет жажду мести.

Индийский колорит – пожалуй, единственное, кроме самого Пателя, что спасает это затянутое и довольно банальное по сюжету кинополотно от провала. На нём держатся и два ярких комических эпизода – поездка на монорикше с турбодвигателем и появление в клубе мстителей-хиджра, прикинувшихся баядерками в блестящих юбках. Когда они начинают мочить врагов практически в хореографии групповых болливудских танцев, зрители в зале не могут сдержать смех, несмотря на нарочитую кровавость этого эпизода.

Создатели на все лады обещают "мифическую атмосферу" и загадочность триллера, но если за эти эффекты отвечали отсылки к индуистским легендам, то что-то тут явно не сложилось и, условно говоря, третий глаз у фильма не открылся. Самыми яркими в картине получились боевые эпизоды, в которые, сразу видно, съёмочная команда вложилась по полной программе. Кульминационную схватку стилизовали под один непрерывный план, прочие разборки тоже сделаны с минимумом монтажных склеек, поэтому любителям боевиков тут есть на что посмотреть. 

Индийский колорит, которым в фильме завлекали, остался на уровне антуража для боевика: мистика не движет сюжетом, и дежурная способность героев оказаться в нужное время в нужном месте к ней явно не относится. Тут, видимо, вмешалась банальная маркетинговая задача приспособить картину и для западного зрителя, с которой Патель блестяще справился: её финал напоминает о суровой ответственности за нарушение шестой заповеди – пусть и в немного ветхозаветном и полицейском виде.

Досье

Режиссёр: Дев Патель Авторы сценария: Дев Патель, Джон Колли, Пол АнгунавелаВ ролях: Дев Патель, Шарлто Колли, Собхита Дхулипала, Брахим Чаб, Сикандер Кхер, Питобаш Трипати и др.18+