На российской МКС происходит форс-мажор: космонавт Олег Богданов получает серьёзную травму лёгкого. Без оперативного хирургического вмешательства его состояние с каждым днём ухудшается и очевидно, что спуск на Землю ему не перенести. Руководство Роскосмоса принимает рискованное решение – отправить на станцию хирурга.
Среди лучших отечественных специалистов по торакальной хирургии выбирают несколько человек. Пока они проходят медкомиссию и проверку вестибулярного аппарата, хирург Евгения Беляева (Юлия Пересильд) методом проб и ошибок детально разрабатывает алгоритм проведения операции в условиях невесомости.
Неожиданно для всех руководитель полётов Волин (Владимир Машков) решает, что в космос должна лететь именно Беляева. Хоть медкомиссию и тренинги в полном объёме она не проходила, зато проявила ответственность и глаза горят.
"Вызов" – это эпичное, зрелищное, грандиозное кино, которое вызывает массу эмоций – от восхищения до раздражения.
Сюжет «Вызова» прост и незамысловат, но вся его сила – в деталях. А именно в сценах реальной подготовки космонавтов – с занятиями на тренажёрах, с испытаниями в невесомости. Не менее увлекательно наблюдать за "репетициями" операции в условиях, когда всё улетает из рук, а кровь капает не вниз, а вверх.
Самая ожидаемая – космическая – часть фильма поражает в первую очередь фантастической красотой. Виды из иллюминатора, которые меняются на глазах, отвлекают и от замедлившегося темпа действия, и от не самой убедительной (что простительно) актёрской игры настоящих космонавтов.
Люди, остро реагирующие на излишний пафос, на некоторых диалогах картины, скорее всего, скривятся, кого-то не убедит любовная линия Беляевой с коллегой-сердцеедом, рассчитанная на неисправимо романтичных барышень. Но, с другой стороны, у такой женщины, как героиня Юлии Пересильд, всё должно быть неправдоподобно хорошо.
Красивая, сильная, смелая, способная все беды Вселенной взвалить на свои плечи – пусть хоть она будет счастлива.