1. "На Петропавловском кладбище, расположенном в старой части города, погребены в основном армяне. В тот день Параджанов собрался посетить это кладбище, а я, как всегда, его сопровождал. Всё больше увлекаясь, Сергей показывал мне примечательные надгробные памятники, читая выгравированные на них стихотворные послания, посвящённые то усопшим, то их безутешным близким". Ю.М. Мечитов "Сергей Параджанов. Хроника диалога".
2. "Лиля Брик обожала Сергея Параджанова. В её глазах он был гений. А сколько Лиля для него сделала! Когда он находился в исправительной колонии в Винницкой области, она, пользуясь тем, что могла покупать в «Берёзке» блоки заграничных сигарет и напитки, которые тогда необыкновенно ценились, посылала всё это туда – думаю, что напрямую начальнику колонии. И то, что Параджанов работал там завклубом, – это была её заслуга". В.Ф. Плотников. "Времена оттепели прошли".
3. "Сергею пришло в голову устроить фотосессию у дверей своего дома. На одном из кадров он держит руку на правой стороне груди. Через три года с небольшим его правое лёгкое будет удалено в московской больнице. Ещё через год Параджанова не станет". Ю.М. Мечитов "Сергей Параджанов. Хроника диалога".
4. "Было часов 11 утра, когда я навестил Параджанова. У Сергея дома гостили две сотрудницы "Ленфильма". Мы все вместе спустились к улице Арсена и завернули на Тхинвальскую. Сегодня я думаю, что Параджанов давно вынашивал этот замысел. "Вот отсюда самый лучший вид на святую гору Мтацминду, и будет прекрасный кадр", – произнёс маэстро и указал мне место, откуда я должен был снимать будущий шедевр. Я приготовился, фотографировал я тогда простеньким "Зенитом", и вдруг неожиданно Сергей с удивительной для него лёгкостью подпрыгнул, потом второй раз, третий… Именно третий дубль получился наиболее удачным. Параджанов назвал его "кадром века". Ю.М. Мечитов "Сергей Параджанов. Хроника диалога".
5. "Это раньше в Тбилиси не запирались входные двери. Постепенно криминальная ситуация изменилась не в лучшую сторону, и Сергей сам себя запирал на замок на ночь. Он жил на последнем этаже, и раскалённая за солнечный день крыша препятствовала ночной прохладе. Так или иначе, я застал выдающегося кинорежиссёра поедающим свою банку мацони самым что ни на есть живописным образом". Ю.М. Мечитов "Сергей Параджанов. Хроника диалога".