– Тогда я работала в офисе, придумывала дизайн различных этикеток, но мне ужасно хотелось писать картины, – вспоминает Дарья. – И я творчеством занималась при каждом удобном случае: рисовала в "Сапсанах" и вообще где угодно. Для меня транспорт – не холодные железки, а нечто одушевлённое: эмоции, шелест, звуки. Всегда хотелось, чтобы зритель ощущал всё это, рассматривая картины.
Художница говорит, что для неё важно передать на холсте ощущение движения.
– В этом мне видится какая-то особая магия: летящий в ночи поезд и снег. Когда рисую вблизи станций или в самом метро, нередко подходят люди, рассматривают изображения, дают советы, а когда внутри вагонов делаю наброски – улыбаются.
Дарья рассказывает, что один из таких зрителей предложил нарисовать его на коне – тоже ведь транспорт!
На её полотнах автомобили, старинные трамваи, поезда и паровозы – к ним особая страсть.
– Это связь времён. Мне удаётся ещё и передать "настроение" каждого поезда или трамвая. У них своя душа, – считает Дарья. – Вот здесь он, уставший, еле плетётся поздним вечером, а здесь – утренний, бодрый – краски брызжут яркостью! Эти работы специально повесила рядом – сыграла на контрастах.
Некоторые её полотна дополняют... котики. Они гармонично вписываются в сюжет и словно сопровождают старинные трамваи.
– Эти работы были на выставке в Музее Булгакова, там их очень тепло приняли. Стоя рядом, я даже ощущала мистическую атмосферу.
А не так давно Дарья написала серию картин под названием "БАМ. Мечтатель решился в путь". В этих работах у неё есть даже лирический герой.
– Он романтик. Мечтатель. Долго сидел на месте, в Москве, размышляя о том, чего он всё-таки хочет. И вдруг решился отправиться в путь. Там у него даже случается любовь, без неё никуда.
Об этом картина с названием "БАМ. Осенний путь к любви". Дарья работала над ней, когда были яркие листья всех оттенков, и осень получилась стремительная, как поезд.