Как нарочно, фантастический боевик про потерю памяти снимают в клубе с названием "Мутабор" – в известном советском мультфильме "Халиф-аист", из которого и взято название клуба, всё тоже вертелось вокруг потери памяти. В новом фильме её потерял герой Антона Пампушного Леон, который однажды просыпается в клинике и обнаруживает, что в его мозг имплантирован нейрочип, а воспоминания стёрты. В картине ему предстоит разобраться, кто это сделал и попытаться вспомнить, кто он такой и какой жизнью раньше жил.
– Во многом сюжет – большая метафора, – рассказывает Metro режиссёр картины Серик Бейсеу. – Многие люди задумываются о том, как переиграть свою жизнь или что-то стереть из памяти. И наш герой, с одной стороны, такую возможность получил, а с другой – ему интересно, что с ним было в прошлом, и он начинает это изучать и разбираться со своими проблемами.
Бейсеу поднаторел в "сказочном" жанре: он монтировал "Тайну печати дракона", год назад получил "Золотого орла" за монтаж "Конька-горбунка", а в этом календарном году он режиссёр целых трёх картин. Скоро выйдут на экраны его хорроры "Шёпот" и "Отражение тьмы", а сейчас мы на съёмках фантастического фильма с рабочим названием "Идентификация".
– Мне нравится и снимать, и смотреть жанровые фильмы, – рассказал Metro режиссёр. – Хоррор, сказка, фантастика – везде много интересной пластики и возможности рассказать историю.
Сегодня идут съёмки сцены в баре, где Леон как раз и узнаёт, кто же его чипировал. На площадке, кроме Пампушного, Антон Лаврентьев (Мигель), Евгений Сидихин (Генри), Анастасия Резник (Лора) и наёмники – группа профессиональных каратистов в мужских кимоно с наклеенными на лице пирсингом, японскими иероглифами, куар-кодом на лбу и красными линзами.
– And then you did it all yourself, – с наглостью в голосе говорит Антон Лаврентьев, он же Мигель (эпизоды пишут на двух языках – по-русски и по-английски).
– Женя, когда ты ведёшь Антона, толкни его, – кивает Евгению Сидихину режиссёр на Лаврентьева. – Не забывай, что он твой.
Клуб "Мутабор" располагается на территории полузакрытого первого Государственного подшипникового завода ГПЗ-1, а съёмки идут в бывшей компрессорной станции, о чём напоминает советский плакат на стене и надпись с потерянным дефисом: "Воздухокомпрессионный участок – коллектив ударник коммунистического труда". С плаката в сторону съёмочной площадки с воодушевлением глядят инженер в очках и пара рабочих. Под плакатом художник и его ассистент смотрят на мониторы.
– К вопросу дорисовки ствола: надо попросить, чтобы он держал ружьё стволом вниз, а то будет очень дорого его доделывать, – показывает на монитор художник. Помощник вдумчиво кивает.
Над гардеробом с дисковым телефоном разносится голос помощницы режиссёра:
– Давайте перекроем вход, чтоб никто не заходил. Все лишние уходят с площадки!
В ответ на это в сторону группы артистов с улицы просачивается длинный упитанный кот.
После обеда каратисты рассаживаются на улице под деревом в плетёных креслах. Сразу видно, что они заодно: у всех одинаковая одежда, прилизанные волосы, пирсинг и красные линзы.
– Так мы же клоны из одного клана, – поясняет Metro один из "якудза". – Поэтому у нас куар-код на лбу. А вообще, если честно, своего происхождения мы до конца не понимаем – у нас другие задачи.
Наёмникам придётся сегодня делать сальто, падать с балкона, стрелять и метать ножи.
– Нас сегодня всех убьют, – почти грустно поясняет один из клонов.
– Кроме меня, потому что мне вечером на свидание, – под смешки друзей добавляет другой.
У каратистов не самые крутые костюмы – ещё эффектнее выглядят киберы и тусовщики из клуба Мигеля: в шлемах из стразов, с металлическими крыльями и латами со сверкающими десятками маленьких лампочек. Среди них есть те, у кого по воле судьбы самые настоящие механические ноги и руки – протезы идеально вписываются в стилистику картины, и по кадрам предыдущего съёмочного дня заметно, что их обладателям очень интересно на съёмках.
Единственный, у кого нет ни пирсинга, ни лат, – герой Антона Пампушного Леон. У него, как у какого-то супергероя, есть только кожаный плащ.
– Нет, я в картине не супергерой, – рассказывает Metro Антон Пампушный. – Это фантастическая драма с элементами комедии. Мой герой – жертва обстоятельств. По сути, он потерял собственную жизнь, а потом увидел её со стороны. Здесь основная сложность – симбиоз экшена и истории героя. "Поженить" это достаточно непросто. Кино для актёра – это лотерея. Часто, снимая сцену за сценой, мы движемся вслепую, "нащупывая" верный путь для раскрытия наших персонажей. Путь этот азартный и интересный. Если на площадке правильная атмосфера, то и результат будет хороший!