Поэтому было принято решение на основе имеющихся мощностей сначала организовать производство машин с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей. Основным технологическим партнёром завода "Москвич" станет КамАЗ.
Автоэксперт Пётр Баканов рассказал Metro, что возрождение марки "Москвич" – вынужденная мера, поскольку российская экономика сейчас ищет пути решения проблем, с которыми она столкнулась на волне санкций.
– Если под брендом "Москвич" будут выпускаться те же автомобили "Рено", то с точки зрения технологии ничего не изменится, – считает он. – Мы обеспечиваем потребителя машиной, а ему за редким исключением всё равно, как именно она называется. И сам факт того, что власти пытаются возобновить производство, – это уже неплохо!
Самым больным вопросом, по мнению эксперта, остаётся выпуск двигателей и коробок передач. Вполне вероятно, что их будут закупать у того же Renault, но не напрямую, а, допустим, через Турцию. Впрочем, не исключено, что существует план по ускоренному переносу производства этих комплектующих в Россию.
– Ещё есть вариант, что для новых «москвичей» получится адаптировать и вазовский двигатель, – считает Пётр. – Ведь на Lada Largus тоже поначалу ставили двигатели от "Рено", а потом их заменили на отечественные.
Специалист предполагает, что если при выпуске нового автомобиля будут сохранены все технологии производства, то его качество и безопасность не будут уступать предшественникам.
Не исключено, что вскоре столичный завод начнёт выпускать авто, вообще не связанные с французской маркой.
– Возможно, мы увидим реализацию каких-либо разработок КамАЗа, – считает Пётр. – Например, место на конвейере может занять его электромобиль "Кама-1".
Автозавод на Волгоградском проспекте имеет большую и славную историю. Сергей Собянин, мэр Москвы