Департамент культуры города Москвы обновил правила покупки билетов и посещения в подведомственных ему театрах и концертных залах в рамках пилотного проекта. Список учреждений, участвующих в пилотном проекте, можно посмотреть здесь. Меры принимаются для улучшения контроля за продажей билетов и безопасности посетителей, а также исключения возможности массовой покупки билетов перекупщиками.
Согласно заявлению пресс-службы столичного Департамента культуры, купить билеты на концерты, спектакли и другие культурные мероприятия с посадочными местами можно будет только при предоставлении одного из документов, входящих в утвержденный перечень – паспорт, водительское или пенсионное удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет и другие. Так, при покупке билета к уже привычным данным покупателя будут добавлены данные документа и при походе на мероприятие будет необходимо предъявить его на входе.
Новые правила будут также распространяться на арендные мероприятия, проводимые сторонними организаторами в учреждениях, подведомственных Департаменту культуры Москвы. Механизм уже знаком жителям столицы – таким же образом покупаются билеты на поезд или самолёт, только в этом случае можно пользоваться не только паспортом.
Новые правила начнут действовать с 1 декабря и коснутся продажи билетов в культурные учреждения на мероприятия, проводимые с 15 марта 2025 года. До 15 марта 2025 года можно посещать культурные мероприятия по старым правилам. В случае, если на мероприятие после 15 марта вы уже купили билет без ввода дополнительных данных, то предъявлять документ на входе в театр или концертный зал не придётся. Это в свою очередь исключает возможность пройти по вашему билету другому человеку в случае его утери или кражи.
Пилотный проект продлится до конца 2025 года.