– Мы внедряем персонифицированный подход в наркологии, – рассказал главный психиатр-нарколог Департамента здравоохранения Москвы Евгений Брюн. – Правильное понимание наркологии позволяет сохранить множество жизней.На базе Московского научно-практического центра наркологии разработан и применяется комплексный подход к лечению зависимостей, есть программы реабилитации различной длительности – от 31 дня до полугода.
26% – на столько снизилось количество зависимых в Москве начиная с 2016 года.
Препараты и дозировку для пациентов врачи подбирают адресно – на основе анализа их генетического материала в лаборатории. – Метод геномного секвенирования ДНК позволяет нам подобрать идеальное фармаколечение, – сообщил Metro сотрудник генетической лаборатории Сергей Поздняков.
В ребцентрах люди работают по программе "12 шагов", получают физиотерапевтическое лечение, психологическую поддержку. – Методами физиотерапии мы оказываем немедикаментозное воздействие на центральную нервную систему пациента, – сказала врач Елена Забелина. – У нас есть магнитотерапия, электротерапия, УВЧ, электросон и альфа-капсула, которую применяют на финальных стадиях выздоровления.
20–39 лет – средний возраст зарегистрированных потребителей наркотиков.
Также у москвичей есть возможность бесплатно пройти реабилитацию в подмосковном ребцентре, в 120 км от Москвы, который рассчитан на 100 пациентов. Пациент, который второй месяц проходит там лечение, сказал, что у него возросла мотивация к выздоровлению.
У пациента должно быть доверие к врачу. Андрей Вдовин, нарколог
– Что делать, если человек понял, что ему нужна медпомощь?
– Можно прийти в стационар. На первичном приёме мы определим, как будем работать – амбулаторно или стационарно. Всё зависит от тяжести состояния, длительности употребления, дозировки и других нюансов. Диспансеры есть в каждом округе. Можно также позвонить по круглосуточному телефону доверия наркологической службы +7(495)709-64-04.
– Что дальше ждёт пациента?
– Первый этап – это купирование абстинентного синдрома и детоксикация. Далее следует этап нормализации физического состояния и психотерапия, от которой зависит 30% успеха, и заключительный этап – реабилитация.
– Как обстоят дела с анонимностью?
– Мы стараемся социально уберечь наших пациентов. Если человек попадает в стационар, то на него заводят документацию, но участковый терапевт не увидит эту историю болезни в общей системе. Департамент здравоохранения Москвы понимает, что человеку нужно дать шанс, чтобы минимальное количество людей, которые могут узнать эту информацию, ей не владели.