Вслед за сериалом "Бриджертоны" выходит костюмный фильм об эпохе регентства с актёрами разных рас

В британской романтической мелодраме "Список мистера Малкольма" цветные актёры появляются в ролях аристократов XIX века
Вслед за сериалом "Бриджертоны" выходит костюмный фильм об эпохе регентства с актёрами разных рас
Bleecker Street
Кадр из фильма "Список мистера Малкольма".

Недавняя новая мода, заданная сериалом "Бриджертоны", "населяет" исторические эпохи цветными актёрами в ролях леди и джентльменов. Это может быть как "слепой" кастинг по традиции театра, когда раса актёров не учитывается (например, у чернокожего короля Лира может быть три белые дочери), так и альтернативная реальность, как в "Бриджертонах", где небелые смогли стать представителями высшего сословия после того, как король Георг женился на темнокожей женщине (эта художественная спекуляция имеет некоторое историческое обоснование).

Нечасто, но реальная история могла быть демократична, как современное кино. Не все богатые и знатные в ней были белыми. Например, Карло Медичи, дядя правителя Флоренции XV века Лоренцо Великолепного, рождённый от матери-рабыни, не был белым, что отражено в сериале "Демоны Да Винчи", где его сыграл темнокожий "шекспировский" актёр Рэй Фиарон.

Карло Медичи в сериале "Демоны Да Винчи".
Starz
Карло Медичи в сериале "Демоны Да Винчи".

Редкая ситуация, когда среди представителей высшего общества появлялись цветные, легла в основу трогательной мелодрамы "Белль". Сюжет обыгрывает историю незаконнорождённой мулатки Дайдо Элизабет Белль (сериальная звезда Гугу Эмбата-Ро). Она была внебрачной дочерью капитана королевского флота Джона Линдси, а её матерью была чернокожая по имени Мария Белль. Вырастая в семье британских аристократов XVIII века, девушка, конечно, терпит расистские и социальные предрассудки своего времени, но находит счастье.

В новом фильме "Список мистера Малкольма" ситуация "слепого" кастинга: аристократов играют темнокожие, а также артисты азиатских и индийских корней. Они разыгрывают любовный многоугольник, очень отдалённо вдохновлённый романом "Гордость и предубеждение" (как и все романтические истории эпохи регентства). Самого завидного холостяка Лондона, мистера Малкольма, сыграл британец нигерийского происхождения Сопе Дирису. Он ухаживает за леди Джулией (актриса Зави Эштон, чья мать родом из Уганды), рассчитывающей на выгодный брак. Девушка не знает, что у избалованного красавца целый список требований к идеальной невесте. После крушения своих надежд Джулия решает отомстить, пригласив в Лондон подругу детства (индийская звезда Фрида Пинто) – красивую, но бедную дочь викария, из которой намерена вылепить идеальную невесту, чтобы она влюбила в себя мистера Малкольма, а затем с позором отвергла.

Достаточно посмотреть трейлер фильма, чтобы увидеть очень красивое лёгкое кино, которое смотрят ради роскошных нарядов, интерьеров, лошадей, счастливых финалов и аристократического британского акцента. Кастинг действительно "слепой", никаких социальных высказываний тут нет. Отличная актриса, Эштон прекрасно смотрится в роли светской злыдни, похоже, фильм стоит смотреть в основном ради неё.

Пожалуй, это остаётся лучшим вариантом дайверсити-кастинга (включение актёров разных рас, размеров, физических и даже ментальных особенностей). Ненавязчивое, без комментариев задействование артистов, которым просто подходят роли по темпераменту и типажу. Один из самых удачных примеров последних лет – сериал BBC "Отверженные".

Дайверсити-кастинг сериала "Отверженные".
BBC
Дайверсити-кастинг сериала "Отверженные".

Настоящим украшением серьёзной, мрачной и душераздирающей экранизации романа Гюго стал чернокожий актёр Дэвид Ойелоуо в роли беспощадного служителя закона инспектора Жавера. Другая великолепная роль – отвратительный злодей Тенардье, сыгранный актёром пакистанского происхождения Адилем Ахтаром. Дайверсити-кастинг (включая чернокожего Гавроша, юный артист Рис Йэтс) позволил создать очень яркий, колоритный мир в сериале, и это однозначно лучшая экранизация романа, впервые не смягчающая жёсткости и отчаяния Гюго.

Консервативная аудитория, которая противится дайверсити-кастингу, упряма, и с ней нужно найти язык, а не грозить ей пальчиком и поучать. С разными вариантами кастинга британские исторические проекты, будучи всегда качественными, красивыми и великолепно сыгранными, делают больший вклад в антирасизм, чем прямолинейное и дидактическое политкорректное кино.

Читайте также: