О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ
Прощай, прощай, моя квартира!
Сюжет трагикомедии Булгакова у Шиловского практически не претерпел изменений. 20-е годы прошлого столетия, разгар нэпа. Главная героиня Зоя Пельц живёт в огромной квартире, мечтает уехать в Париж с дворянином Обольяниновым, но, чтобы заработать на красивую жизнь там, Зое приходится под видом пошивочной мастерской организовать бордель здесь, а в администраторы взять "друга юности" шулера и проходимца Александра Аметистова...
Лишь в финале режиссёр допустил свою трактовку, обойдясь без сцены ареста. Все действующие лица по очереди покидают квартиру и прощаются с ней, как и со своими мечтами и иллюзиями.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Привет Булгакову
Бурлеск, мишура праздной жизни, пороки, которые лезут изо всех щелей под красивую музыку и танцы обольстительных девушек – всё это лишь ширма, за которой – истинная трагедия целой эпохи и печальная судьба русской интеллигенции. И Шиловскому с учениками удалось передать этот, как бы сейчас сказали, булгаковский месседж, не превратив спектакль в подобие "Камеди-вумен".
ФИШКА
Ведь я институтка...
В небольшом зале актёры от зрителей – на расстоянии вытянутой руки. Благодаря этому ты сам становишься свидетелем происходящего в Зойкиной квартире, где сначала всё кричит об остатках былой роскоши и играют белогвардейские романсы про "Белой акации гроздья душистые", а затем начинает зарождаться подпольный бизнес. Дом то превращается в витрину магазина интим-белья, то в кабаре, где девушки в сетчатых чулках танцуют под зажигательные ритмы ча-ча-ча и ламбады или выдают "комический стриптиз", как нескладная горничная Манюшка, едва стоящая на высоченных каблуках и распевающая: "Я фея из бара! Я чёрная моль, я летучая мышь!"
ПОДСЛУШАНО:
– Какие чудесные модельщицы в ателье у Зои – за танцы отдельное браво! Дефиле – это просто восторг!"
– Про фею из бара было мощно! Я со смеху чуть со стула не упала!"
– Чувствуется, что все актёры – ученики Шиловского".