В этом году юбилей отмечает фильм "Анализируй то", сиквел картины "Анализируй это", гангстерской комедии с Робертом Де Ниро и Билли Кристалом в главных ролях. В центре сюжета двое: психиатр Бен Собель и глава мафиозной группировки Пол Витти, вынужденный обратиться к специалисту за помощью. В год 20-летия картины мы попросили дизайнера интерьера Светлану Серову взглянуть на коттедж психиатра профессиональным взглядом.
Прихожая и гостиная
В картине немало сцен, позволяющих рассмотреть весь дом героя – от прихожей до спальни.
– Бен Собель – интеллигентный психоаналитик, – напоминает Светлана Серова. – В его доме довольно светло: в интерьере преобладают оливковые тона, а цокольная часть стен закрыта деревянными панелями буазери. В прихожей мы видим камин – символ домашнего уюта (собственно домашний очаг). На полке над камином мы замечаем многочисленные рамки с фотографиями, крупные керамические вазы... Всё это (прежде всего, камин и фотографии) говорит о сентиментальности хозяина, его стабильности, уважении к семейным ценностям и корням.
Гостиная Собеля очень уютная. Вероятно, гостями психиатра, как правило, становятся довольно близкие люди. Об этом говорит диван.
– Перед нами классика диванной группы, где собеседники сидят напротив друг друга – достаточно близко – и ничто не мешает их диалогу, – уточняет эксперт. Обивка дивана – в цветочек, за спиной мы видим настольную лампу, классическую деревянную мебель, книги...
И фотографии. Снова. В этот раз ими заставлен небольшой столик у стены.
– Такая многочисленная демонстрация фото, как правило, необходима для людей, кому важно общественное мнение, – подчёркивает Светлана Серова. – Они словно говорят: "Смотрите, у меня всё хорошо!"
В глаза бросается и огромное количество подушек, ими буквально завален стоящий рядом ещё один диван. Обилие подушек или любая другая излишняя декоративность может говорить о многом. Прежде всего, о показном уюте (особенно если подушек настолько много), а также, считает эксперт, о заполнении таким способом эмоциональных пробелов – недостатке эмоций в общении с людьми (чем, собственно, психиатры и славятся).
Кухня
Кухонная зона в квартире Бена Собеля вместительна, наполнена по высшему разряду и объединена со столовой (хотя и без неё кухня очень просторна).
– Классическая кухня, обильное использование дерева на фасадах – тоже дополняют образ стабильности главного героя, – говорит дизайнер интерьера. – Это такой своеобразный деревянный уголок стабильности.
Простор кухонной зоны также может говорить о верности героев семейным ценностям.
– На такой кухне удобно не только готовить вместе, но и принимать гостей, – уверена Светлана Серова. – И конечно, это мечта любой хозяйки!
Спальня
Ещё больше про семейные ценности говорит, конечно же, спальня в доме.
– Взгляните на кровать! Не кожа, не дерево, а более уютный в этом плане текстиль, который к тому же по текстуре и цвету сочетается с постельным бельём, – описывает Светлана Серова. – Всё очень сбалансировано и говорит о стабильности во взаимоотношениях семейной пары.
Интерьер в спальне ожидаем: классический комод, прикроватные тумбочки, туалетный столик. Во всех интерьерах дома Бена Собеля нет ничего неожиданного.
"Всё в этом доме говорит про стабильность, уют, интеллигентность, социальный уровень и выстроенные взаимоотношения с людьми". Светлана Серова
Кабинет
Кабинет врача-психиатра – главное место в доме, которое говорит опять же о стабильности, образованности и "нормальности" его владельца.
– В кабинете Собеля используется классическое оформление: деревянные жалюзи, традиционное расположение стола (на вход), много света, большое количество окон, мягкий диван для посетителей и дополнительное кресло (для приёма пациентов), в котором сидит сам врач, – перечисляет дизайнер интерьера. – На стенах мы видим его дипломы, это тоже часть демонстрации стабильности, образованности... и зависимости от общественного мнения.
Кроме того, кабинет психотерапевта, посетителем которого становится босс мафии, считает эксперт, может быть неким противопоставлением кабинету самого мафиози (какими их обычно "рисуют" в гангстерском кино – взять хотя бы того же "Крёстного отца"). Он светлый, не мрачный, не пугающий и располагающий к себе.
Читайте также в этой рубрике: