Как любой ребёнок, который вырос на Вселенной “Гарри Поттера”, я мечтала оказаться в Косом переулке. Ну, знаете, это улица, где продаются всякие крутые и очень неожиданные волшебные штучки с историей. А ещё сильнее мне хотелось побывать в Лютном переулке: это мрачный закоулок, где можно купить разные артефакты для тёмной магии. Да, ребёнком я любила мрачные сказки.
Когда я попала на первый в моей жизни блошиный рынок, я подумала, что моя мечта почти сбылась. Сумрачный Питер, рынок на станции метро “Удельная”, выглядящая старинной посуда, таинственные книги в на ладан дышащих переплётах, погнутые объективы и романтически-белые бюстики Ленина… ну, не Роулинг, но волшебно и чарующе, атмосферно и загадочно.
Долгое время мне говорили, что в Москве эра блошиных рынков пропала безвозвратно. И вдруг я узнаю, что такая ярмарка открывается в апрельские выходные. Да где! В Музее Москвы, на Зубовском бульваре.
Конечно, я поехала. Вначале – на ярмарку, а потом – немного рассудком, увидев то, что там продавалось. Но давайте по порядку.
Первой волшебницей, попавшейся мне, была аристократичная дама с зелёной бархатной подушечкой, на которой возлежали серебрящиеся брошки:
– Это всё 1950–70-е годы прошлого века, – сказала она чопорно, указывая на украшения, – Уэльс. Шотландия. Англия.