О том, почему так происходит и как в этом случае себя вести потенциальному соискателю, Metro рассказал HR-эксперт Валентин Абросимов.
– Такое бывает – и довольно часто. Одной из причин подобного явления является пресловутый "эффект рекламы", когда работодатель, разместив объявление, не справляется с потоком потенциальных сотрудников. Ещё одна причина – отсутствие координации между HR-специалистами и руководителями, которые проводят собеседование: банально, но зачастую каждый из них, выполнив свои обязанности, забывает связаться с соискателем и сообщить о том или ином решении, – делится эксперт.
А как же ведут себя потенциальные сотрудники, которых проигнорировали после, казалось бы, успешного собеседования? Согласно исследованию сервиса HeadHunter, наибольшая доля тех, кто готов дать необщительному работодателю второй шанс, – среди рабочего персонала (37%), бухгалтеров (35%), юристов (35%), менеджеров по закупкам (34%) и HR-менеджеров (33%). А вот самая низкая – среди представителей маркетинга и PR – "простить" неувязочку готовы только 22% таких специалистов.
– Если после собеседования с вами так и не связались, не нужно бояться – позвоните работодателю и постарайтесь выяснить, в чём причина. Но чересчур навязчивым быть не нужно – не стоит звонить по несколько раз в день, это лишь усугубит ситуацию, – рассказывает HR-эксперт. – Потерпите два-три дня, сделайте контрольный звонок и, если вы не получите внятного ответа, смело переключайтесь на другие вакансии – желательно у другого работодателя.
Возвращаясь к исследованию, можно привести такие цифры: прежде чем потерять интерес к вакансии, от работодателя ждут ответа около 3 дней (36%), ещё 38% ждут 4–7 дней, 12% – до 2 недель, лишь 4% готовы ждать больше 2 недель. Выяснилось также, что почти каждый третий (29%) респондент с пониманием относится к подобному игнорированию, что у работодателя и без того много дел, а 14% россиян вообще не обращают на это внимания.
– В целом же в подобной ситуации на сто процентов виноват работодатель. И неважно, на каком этапе произошла заминка и какой специалист за неё в ответе, – говорит Валентин Абросимов. – Главное здесь – подобная неразбериха может лишить ту или иную фирму/организацию хорошего, грамотного и нужного сотрудника, который, например, после забывчивости работодателя может запросто попасть в штат к их конкурентам и приносить пользу компании с более лояльным отношением к потенциальным новичкам.
Как рассказал Metro HR-эксперт, у каждого работодателя прописан срок, в течение которого специалисты, связанные с поиском и подбором персонала, должны связаться с человеком, который был на собеседовании. И делается это для того, чтобы дать понять, подходит он на вакантную должность или нет.
– Нарушение этих простых правил чревато негативными отзывами и, как следствие, ухудшением имиджа бренда, в рядах которого трудятся такие вот недобросовестные сотрудники, – подытожил эксперт.
1. "Гостинг" – именно так называется поведение работодателя, когда он прекращает общение с соискателем без предупреждения и объяснения причин. 2. 30% россиян готовы снова откликнуться на вакансию компании, которая в прошлый раз "пропала" и не ответила на отклик. 3. 34% респондентов сталкивались с игнорированием после собеседования. 4. 45% работников ни разу в жизни не сталкивались со случаями игнорирования со стороны работодателя после собеседования.