Владимир Котт не побоялся сравнения с Клодом Лелушем и снял "Мужчину и женщину"

Metro посмотрело киноальманах “Мужчина и женщина”, представленный в конкурсе “Русские премьеры” 46-го ММКФ
Владимир Котт не побоялся сравнения с Клодом Лелушем и снял "Мужчину и женщину"
пресс-служба ММКФ
Дмитрий Куличков в роли сантехника с сыном-помощником в фильме "Мужчина и женщина"

Киноальманах Владимира Котта с не новым и не самым оригинальным названием “Мужчина и женщина” состоит из семи новелл, рассказывающих вполне жизненные, не лишённые юмора и сентиментальности истории о наших современниках и о том, какие сюрпризы им порой преподносит судьба. 

Создатели фильма признаются, что название пришло само и их не смущает наличие одноимённой ленты Клода Лелуша 1966 года. “Можно было бы назвать “Мужчина и женщина 50 лет спустя”. Но вернее было бы ”Через 50 лет ничего не меняется”, – сказал продюсер Георгий Малков на встрече с журналистами после показа картины. 

В первой новелле драма одинокой женщины (Ольга Медынич) показана через приход к ней сантехника (Дмитрий Куличков) с сыном-подмастерьем. 

ЦИТАТА
Это кино не про подростков. Это про тех, кто уже прожил какую-то жизнь, у кого есть отношения. Это не молодёжное кино. Это про меня, скорее.
— Владимир Котт, режиссёр

Другая история, рассказанная таксистом в исполнении Кирилла Кяро, знакомит нас с жизнью девочки и её мамы, которые никак не могут смириться с тем, что папа ушёл навсегда. Кстати, роль девочки сыграла Алиса Клагиш, которая уже не первый раз снимается у Котта и которую он считает своим талисманом. Одну из новелл, “Маленькая принцесса”, он написал специально под Алису. 

Несмотря на то что среди историй есть и про детей, режиссёр считает, что это кино не для молодой аудитории. – Это про тех, кто уже прожил какую-то жизнь, у кого есть отношения. Это не молодёжное кино. Это про меня скорее, – признался он журналистам. 

При этом, по словам Котта, его фильм не автобиографичен. – Я не вожу такси, не умею чинить краны. Но что-то похожее на историю в “Обнимашках” у меня было, – поделился он, имея в виду новеллу, где к мужчине, курящему на лестничной клетке в подъезде, поднимается соседка, чтобы “стрельнуть” сигарету, а потом просит просто обнять её. И тогда в головах у каждого проносится что-то своё, что могло бы произойти с ними. 

Самой смешной, пожалуй, можно назвать новеллу, где сделка по продаже бабкиного дома в деревне, хотя и не состоялась, помогла героям Павла Деревянко и Ирины Пеговой (у которых явно что-то было в юности) встретиться спустя годы и получить второй шанс обрести счастье друг с другом. Как рассказал Котт, Деревянко, которому он отправил сценарий, дал понять, что согласен, прислав в ответ видео, где он сыграл финальную сцену из этой новеллы. А Ирина Пегова согласилась играть в паре с Деревянко из-за "актёрского братства, которое на самом деле существует", рассказал Котт. 

Павел Деревянко в роли Дрюни, приехавшего в деревню продавать бабкин дом, в фильме "Мужчина и женщина"
прес-служба ММКФ
Павел Деревянко в роли Дрюни, приехавшего в деревню продавать бабкин дом, в фильме "Мужчина и женщина"

Самой сложной драматургически режиссёр назвал новеллу с Анной Котовой и Степаном Девониным про то, к чему могут привести попытки женщины "расшевелить" кажущегося ей чересчур безразличным мужа, если она начнёт на ходу сочинять истории, чтобы разбудить в нём ревность. 

Главной же проблемой, по словам Котта, для него оказался выбор порядка, в котором будут идти эти истории, “поскольку от финала зависит интонация фильма”. И в правильности сделанного выбора он сам до сих пор до конца не уверен. Так что теперь слово за зрителем.