Владимир Ефимов: За полгода москвичи почти 65 тыс. раз обратились за госуслугами в Департамент городского имущества

Более 70 процентов заявок было подано в электронном виде, при этом в имущественно-земельной сфере все запросы поступили онлайн
Владимир Ефимов: За полгода москвичи почти 65 тыс. раз обратились за госуслугами в Департамент городского имущества
Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы.
Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

В Департаменте городского имущества с начала этого года было обработано почти 65 тысяч обращений от физических и юридических лиц о получении госуслуг. Более 35,6 тысячи касались жилищной сферы и более 29 тысяч – имущественно-земельной. Статистику привёл заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

"Правительство Москвы ведет системную работу по цифровизации и модернизации государственных услуг. Это делает взаимодействие города и граждан удобнее. У физических и юридических лиц популярны госуслуги, касающиеся операций с недвижимостью. За первые шесть месяцев за ними обратились почти 65 тысяч раз. Более 70 процентов заявок подали в электронном виде, при этом в имущественно-земельной сфере все запросы поступили онлайн", – рассказал Владимир Ефимов.

Департамент городского имущества может оказать 28 госуслуг. 21 из них касается имущественно-земельной сферы. Все эти услуги с весны 2021 могут быть предоставлены исключительно онлайн, их основная целевая аудитория – представители бизнеса. Что касается жилищной сферы, то там Департамент предоставляет семь госуслуг. Две из них также могут быть предоставлены исключительно онлайн. За предоставлением остальных пяти пользователь может обратиться как на портале mos.ru, так и в центры госуслуг "Мои документы".

Максим Гаман, министр правительства Москвы и руководитель Департамента городского имущества, сообщил, что по традиции рейтинги по количеству обращений в жилищной сфере возглавляет госуслуга "Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда". Именно по ней поступило более 15 тыс. обращений. На втором месте расположилась услуга заключения договоров социального найма – всего поступило более 11,4 тыс. заявок. На последнем месте в тройке самых популярных услуг оказалась приватизация квартир, по которой поступило почти 6,7 тысячи обращений.

По словам Гамана, самая популярная услуга в имущественно-земельной сфере – это "Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации". Она понадобилась гражданам и предпринимателям более 8,5 тыс. раз. Также популярны были такие услуги, как "Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке" – по ней поступило более 4,3 тысячи запросов; а также "Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов" – по этой услуге было зарегистрировано более 2,4 тысячи запросов.

В Департаменте информационных технологий Москвы подчеркнули высокую популярность онлайн-услуг в сферах недвижимости и земельных отношений на портале mos.ru, как среди предпринимателей, так и среди физических лиц. Для подачи заявления больше не требуется посещать государственные органы — все процедуры можно выполнить удалённо, в любое удобное время и из любой точки страны. Кроме того, пользователи могут отслеживать статус своих услуг и получать результаты непосредственно на портале.

Разработка и внедрение онлайн-услуг в жилищной сфере осуществляется совместными усилиями Департамента городского имущества, Департамента информационных технологий Москвы и ГКУ "Новые технологии управления".

Эти инициативы соответствуют целям национального проекта "Цифровая экономика" по развитию электронных сервисов и услуг.