Владимир Ефимов рассказал о подготовке к проходке тоннелей Рублёво-Архангельской линии метро

Здесь начинают бурить два перегонных тоннеля, длина каждого из которых составит около 550 метров
Владимир Ефимов рассказал о подготовке к проходке тоннелей Рублёво-Архангельской линии метро
Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал о начале буровых работ на участке Рублёво-Архангельской линии метро. Здесь начали подготовку к проходке правого и левого перегонных тоннелей между станциями "Звенигородская" и "Шелепиха". 

— Длина каждого из тоннелей между строящейся станцией "Звенигородская" Рублёво-Архангельской линии метро до соседней "Шелепихи" составит около 550 м, — сообщил Владимир Ефимов. — Приблизительно 350 из них пройдёт тоннелепроходческий комплекс "София", диаметр которого составит 6 м. Остальные 200 м каждого из тоннелей рабочие пройдут горным способом. Сейчас строители закончили разработку котлована и устройство монолитных конструкций монтажно-щитовой камеры и начали сборку тоннелепроходческого комплекса. Согласно плану работ, начало проходки запланировано на осень.

Предусмотрено, что комплекс "София" пройдёт правый перегонный тоннель линии метро, а затем его демонтируют и транспортируют в монтажно-щитовую камеру на станции "Звенигородская", чтобы появилась возможность пройти левый перегонный тоннель. 

В результате произведённых работ появится связка строящихся станций Рублёво-Архангельской линии с уже готовым участком "Шелепиха" — "Деловой центр". До этого он был частью Большой кольцевой линии, а по завершении работ войдёт в состав новой ветки. 

Руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов подробно рассказал о возведении будущей станции "Звенигородская". Сейчас здесь закончились работы по устройству ограждающей конструкции котлована и начался монтаж распорной системы и разработка грунта. К этому моменту извлекли около 70 тыс. кубометров грунта и смонтировали 800 т металлоконструкций. 

Одновременно с этим сносят попадающие в пятно застройки ветхие и неиспользуемые здания, а также выносят инженерные коммуникации из зоны работ.

Напомним, что Рублёво-Архангельская линия метро проходит на северо-западе Москвы, на пути её следования — жилая застройка, промышленные предприятия, а также парки и водоёмы. Как сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, новая линия улучшит транспортное обслуживание больше 800 тыс. жителей города. Сейчас идут работы на всех пусковых комплексах будущей ветки внутри МКАД, уже утверждён проект планировки и началось строительство третьего участка линии. 

Для справки: "Мосинжпроект" — генеральный проектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций столичного метро. С участием "Мосинжпроекта" за последние 12 лет в эксплуатацию введено более 160 километров линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо.