Владимир Ефимов рассказал, что на пересадке между станциями "Электрозаводская" завершили обкатку эскалаторов

Почти закончена архитектурная отделка станции, на которую также вернули два исторических горельефа, считавшихся ранее утерянными
Владимир Ефимов рассказал, что на пересадке между станциями "Электрозаводская" завершили обкатку эскалаторов
Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал, что на пересадочном узле между станциями "Электрозаводская" Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий столичного метро в настоящее время идёт пусконаладка инженерных систем.

— Пересадка между станциями "Электрозаводская" находится в высокой степени готовности: здесь проложено более 18 км силового и почти 27 км слаботочного электрокабеля, — отмечает Ефимов. — Это свыше 45 км. Осталось проложить менее 3 км электрических линий. Помимо этого, были проведены испытания установленного ранее эскалаторного оборудования отечественного производства. В завершающей стадии находятся работы по устройству электросетей и других систем.

Архитектурная отделка пассажирской и технической зон станции также находятся в высокой степени готовности: полы и стены облицованы гранитом, в зоне примыкания перехода к станции Арбатско-Покровской линии размещены отреставрированные исторические горельефы работы скульптора Георгия Мотовилова, сюжеты которых посвящены теме труда. Раньше они украшали станцию "Электрозаводская" синей ветки метро, которая была открыта 15 мая 1944 года. Всего горельефов было 14, а в 1950-е годы два из них демонтировали из-за ремонта и долгое время они считались утраченными. Но не так давно их обнаружили на складе электродепо "Измайлово" и перевезли в музей метро на станции "Деловой центр".

Как рассказал руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков, перед возвращением на станцию "Электрозаводская" горельефы отреставрировали: одна из частей композиции за время хранения оказалась утрачена, и её заново воссоздали по архивным фотографиям. А чтобы бережно доставить горельефы на станцию, применили специальную технику метрополитена. О возвращении исторических барельефов рассказывал и мэр Москвы Сергей Собянин.

В Мосгосстройнадзоре добавили, что все этапы работы на станции находятся под контролем инспекторов ведомства, которые совершили 12 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе с привлечением специалистов подведомственного Центра экспертиз. Они провели лабораторно-инструментальные исследования конструкций и применяемых в работе материалов.

После завершения всех работ Московский городской вокзал "Электрозаводская" станет одним из крупнейших транспортных хабов в Центральном округе Москвы. Вокзал объединит станцию метро "Электрозаводская" синей линии, станцию БКЛ и одноимённую станцию МЦД-3, а также маршруты городских автобусов и электробусов. Это сделает поездки удобнее для 200 тысяч жителей районов Басманный и Соколиная Гора.