
Около 150 метров пройдёт под руслом Москвы-реки тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) "Натали". Такую работу потребуется проделать при создании левого перегонного тоннеля между станциями "Рублёво-Архангельское" и "Липовая Роща" Рублёво-Архангельской линии Московского метрополитена. Об этом подробно рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
– Общая протяжённость тоннеля составит около 2,4 км, из них около 150 м пройдёт под Москвой-рекой, – сообщил Ефимов. – Работы пройдут в сложных гидрогеологических условиях на глубине от 14 до 24 м. Во время проходки запланированы технологические остановки ТПМК для регламентного осмотра и замены режущего инструмента. Щит "Натали" должен пройти тоннель за 15 месяцев. На данный момент проложена уже треть тоннелей будущей Рублёво-Архангельской линии.
Щит "Натали" имеет значительные размеры – его диаметр составляет 6 метров. Строители применили метод "стена в грунте" и соорудили водопонизительные скважины для откачки подземных вод при сооружении монтажной камеры около котлована станции "Рублёво-Архангельское" и демонтажной — у "Липовой Рощи". Чтобы разместить оборудование и стройматериалы для столь масштабных работ, инженерам и строителям потребовалось временно занять два земельных участка общей площадью около 14 га.
Руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков рассказал, что для создания левого перегонного тоннеля строителям придётся изъять около 100 тыс. кубометров грунта. После этого котлован станции объединят с двумя монтажно-щитовыми камерами, чтобы соединить перегонные тоннели и станционный комплекс.
Активное строительство Рублёво-Архангельской линии Московского метрополитена обусловлено развитием запада столицы, где сейчас возводят новый современный район. Строительные работы сегодня ведутся на всех пусковых комплексах будущей линии внутри МКАД.
Ещё в 2018 году в составе Большой кольцевой линии были открыты две первых станции — "Деловой центр" и "Шелепиха". В 2021 году начали строить первый и второй пусковые комплексы Рублёво-Архангельской линии от "Шелепихи" до "Липовой Рощи". А сейчас в активной фазе строительства находятся станции "Народное Ополчение", "Звенигородская" и "Бульвар Генерала Карбышева".
Старт проходке ещё одного тоннеля Рублёво-Архангельской линии Московского метрополитена дал мэр Москвы Сергей Собянин.