Владельцы электроавтомобилей не оплачивают парковку в Москве, Петербурге и Новороссийске

Ради популяризации электромобилей кабмин готов вкладывать огромные средства и предоставлять льготы владельцам гаджетов на колёсах
Владельцы электроавтомобилей не оплачивают парковку в Москве, Петербурге и Новороссийске
Shutterstock
Будущее автопрома неразрывно связано с электрокарами.

В РФ продолжается реализация стратегии развития отечественного автопрома, в рамках которой особое внимание уделено электрокарам и формированию комфортной среды для их эксплуатации. В частности, к 2035 году их количество в общей массе автомобилей, зарегистрированных в России, кабмин планирует довести до небывалых 20–30%.

С одной стороны, планы грандиозные, с другой – вполне реальные. Как сообщает агентство "Автостат", в начале июля текущего года в России официально числилось чуть более 26 тысяч электрокаров. По данным Минэкономразвития РФ, в тройку лидеров по количеству электрокаров вошли Москва, Иркутская и Новосибирская области. Столица главенствует и по количеству зарядных станций: по состоянию на 1 июля в Москве их насчитывалось 422 единицы. На втором месте – Татарстан (327), на третьем – Краснодарский край (304).

При этом кабмин прогнозирует дальнейший активный рост в этом сегменте. Способствовать этому будет, безусловно, и производство отечественных авто – взять те же "Москвич 3е" и Evolute, которые медленно, но всё же начинают занимать свою нишу среди покупателей электромобилей.

ТОП-5 самых популярных электрокаров в России
Metro
ТОП-5 самых популярных электрокаров в России

Государство, всерьёз нацелившееся на увеличение доли электрокаров в общей массе автомобилей, учредило и ряд льгот. К примеру, уже с 1 января 2023 года государство компенсирует 25% от покупки электрокара, но не более 625 тыс. рублей. Главное, чтобы автомобиль был собран на территории страны. Сейчас под условия программы попадают те самые "Москвич 3е" и Evolute. Более того, в некоторых регионах страны транспортный налог для электромобилей либо вовсе отменён, либо власти предлагают существенные скидки.

Вообще, именно финансовая составляющая пока является основным мотивом для покупки электрокаров. К примеру, по данным Moscow Tesla Club, в Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске владельцам таких автомобилей можно не оплачивать городские парковки. Господдержка существует и на автодорогах федерального значения: как сообщает официальный сайт "Автодора", владельцы электромобилей до конца 2023 года могут совершать бесплатные поездки по автодорогам М-1 "Беларусь" (включая "Северный обход Одинцова"), М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-11 "Нева", М-12 Москва – Казань и А-113 "ЦКАД". Что особенно важно – число таких поездок неограниченно.

– Долго думал над покупкой электрокара. Если честно, было страшно, – рассказывает Metro Алексей Мирзоян, владелец Tesla Model Y. – В первую очередь боялся привязанности к станциям подзарядки. Но сейчас в Москве их стало намного больше, поэтому по столице можно ездить свободно. Но, к примеру, на дальние расстояния, особенно за Урал, лучше на обычном авто или на самолёте. Лично для меня огромный плюс электрокара заключается даже не в бесплатных парковках и каких-то других "плюшках". Мне нравятся две вещи: невероятная плавность езды и технологичность. По сути, это тот же гаджет, только на колёсах.