Вице-спикер МГД Орлов: 2023 год станет ключевым в развитии транспортного каркаса Москвы

Степан Орлов рассказал Metro об открытии в этом году новых станций метро в Москве и о том, как это повлияет на экономику столицы
Вице-спикер МГД Орлов: 2023 год станет ключевым в развитии транспортного каркаса Москвы
Ю. Иванко / mos.ru
Транспортная система Москвы заметно расширится в этом году.

По словам вице-спикера Мосгордумы Степана Орлова, открытие новых станций метро в Москве в этом году позволит жителям районов, где будет запущено метро, значительно улучшить их перемещения по городу, а сами районы пойдут по новому витку развития в экономическом плане.

Орлов уверен, что 2023-й год станет ключевым в процессе развития столичного транспортного каркаса. Москвичей ждет открытие Большой кольцевой линии, запуск МЦД-3 и МЦД-4, а также станций, ведущих прямиком в аэропорт Внуково. Все это, по словам вице-спикера, образует сотни новых транспортных сценариев для каждого активного пользователя общественного транспорта. Так, например, более 3 миллионов человек, проживающих в районах, прилегающих к Большой кольцевой линии, получат возможность более удобные маршруты для проезда на работу или учебу.

Для бизнеса запуск новых станций также станет благоприятным фактором, ведь метро обеспечит приток клиентуры на каждую из станций, что в свою очередь определит вектор дальнейшего развития экономики этих самых районов. Помимо Большой кольцевой, в городе появятся еще пять знаковых, по мнению вице-спикера, станций.

– Станция в Северном, например, даст экономический эффект для значительной части северных районов столицы. А на западе, в аэропорту Внуково, появление станции означает как удешевление стоимости поездки в воздушную гавань и быструю связку с центром города, так и новые возможности для москвичей и туристов.

По словам Орлова, станция "Внуково" внесет изменения в туристический сектор не только столицы, но и всей страны. Также он отметил, что развивать рельсовый транспорт необходимо в каждом мегаполисе, и опорой этому развитию можно считать опыт других мировых столиц в интеграции подземных и наземных систем в городской общественный транспорт. Главными требованиями пассажиров являются надежное сообщение, комфортные станции и вагоны, а также обширная система остановок и пересадок.

– Развитие Московских центральных диаметров отвечает таким требованиям, и новое качество перевозок будет доступно всем, кто живет в районах области, прилегающих к маршрутам третьего и четвертого диаметров, уже в следующем году, – сказал вице-спикер столичного парламента.

Кроме того, Степан Орлов обратил особое внимание на то, что сохранение темпов развития метро, наземного рельсового транспорта было и остается важным условием роста столичной экономики.