Виртуальная "Тройка" будет работать на всех смартфонах

Почти 80% поездок на метро пассажиры оплачивают "Тройкой", сообщил в своём официальном телеграм-канале Сергей Собянин. Карта начала работать 11 лет назад. Из-за темпа развития быстро обошла мировые аналоги, а уже в этом году она станет ещё и виртуальной
Виртуальная "Тройка" будет работать на всех смартфонах
Пресс-служба Московского метрополитена
Карта «Тройка» – удобный цифровой проездной.

"Тройка" заработала в городском транспорте столицы 2 апреля 2013 года. "В первую неделю было продано 200 тысяч карт, через 10 месяцев — один миллион, на сегодняшний день выпущено более 50 миллионов", — написал Сергей Собянин.

В прошлом году производство "Тройки" и чипа к ней было полностью локализовано в столице.

"От обычного чипа до пластика и конечных персонификаций — всё полностью производится в Москве с помощью наших технологий, совместно с "Микроном". Это, конечно, говорит о высоких технологиях, которыми сегодня мы обладаем, и о защищённости персональных данных. Очень хорошо, что мы сразу переходим к чипу нового поколения, который даст возможность не только обеспечить столичное метро современными картами, но и двигаться в регионы, у которых другие требования по тарифному меню", — отмечал мэр в конце прошлого года.

По его словам, уже в этом году будет запущен виртуальный аналог транспортной карты, который подойдёт для любых смартфонов.

ЦИТАТА
Благодаря карте и развитой билетной системе в метро практически исчезли очереди у касс
— Сергей Собянинмэр Москвы

Для того чтобы использовать "Тройку" по полной, пассажиру необходимо привязать её в личном кабинете приложения "Метро Москвы" и подключить к программе лояльности "Город".

"Тройкой" оплачивается проезд на метро, МЦК, речном, наземном транспорте. Три года назад она заработала в Московской области — её можно валидировать не только в поездах МЦД и пригородных электричках, но и в автобусах. За три года картой воспользовались более 67 миллионов раз.

Московская билетная система уже используется во многих других частях России. Благодаря этому стало удобнее передвигаться как жителям из регионов, так и самим москвичам.

ЦИФРА
90 минут
бесплатной пересадки на городской транспорт имеют пассажиры, использующие карту "Тройка". На некоторый маршрутах МЦД — 120 минут.

Она пришла уже в Тульскую, Воронежскую, Курскую, Ростовскую, Костромскую области, в Ставропольский и Хабаровский края, а также в Республику Алтай.

"Тройка" приблизилась даже к полярному кругу! Систему запустили в Новом Уренгое в Ямало-Ненецком автономном округе.

Лидерами среди субъектов РФ по количеству поездок, совершённых по московскому проездному, стали Тульская область и Комсомольск-на-Амуре.

В будущем столичная карта "Тройка" перестанет быть московской. Она превратится в единый билетный носитель для всей России.

"Это, конечно, и будет решением для всей страны", — отметил Сергей Собянин.

Темпы, с которыми транспортная карта развивается, помогли ей обойти даже зарубежные аналоги. Так, столичную билетную систему признали одним из самых передовых транспортных решений во всём мире. В 2020–2021 годах она даже завоевала международные премии. Столичные технологии показывают себя на все сто за пределами России.