"Тройка" заработала в городском транспорте столицы 2 апреля 2013 года. "В первую неделю было продано 200 тысяч карт, через 10 месяцев — один миллион, на сегодняшний день выпущено более 50 миллионов", — написал Сергей Собянин.
В прошлом году производство "Тройки" и чипа к ней было полностью локализовано в столице.
"От обычного чипа до пластика и конечных персонификаций — всё полностью производится в Москве с помощью наших технологий, совместно с "Микроном". Это, конечно, говорит о высоких технологиях, которыми сегодня мы обладаем, и о защищённости персональных данных. Очень хорошо, что мы сразу переходим к чипу нового поколения, который даст возможность не только обеспечить столичное метро современными картами, но и двигаться в регионы, у которых другие требования по тарифному меню", — отмечал мэр в конце прошлого года.
По его словам, уже в этом году будет запущен виртуальный аналог транспортной карты, который подойдёт для любых смартфонов.
Для того чтобы использовать "Тройку" по полной, пассажиру необходимо привязать её в личном кабинете приложения "Метро Москвы" и подключить к программе лояльности "Город".
"Тройкой" оплачивается проезд на метро, МЦК, речном, наземном транспорте. Три года назад она заработала в Московской области — её можно валидировать не только в поездах МЦД и пригородных электричках, но и в автобусах. За три года картой воспользовались более 67 миллионов раз.
Московская билетная система уже используется во многих других частях России. Благодаря этому стало удобнее передвигаться как жителям из регионов, так и самим москвичам.
Она пришла уже в Тульскую, Воронежскую, Курскую, Ростовскую, Костромскую области, в Ставропольский и Хабаровский края, а также в Республику Алтай.
"Тройка" приблизилась даже к полярному кругу! Систему запустили в Новом Уренгое в Ямало-Ненецком автономном округе.
Лидерами среди субъектов РФ по количеству поездок, совершённых по московскому проездному, стали Тульская область и Комсомольск-на-Амуре.
В будущем столичная карта "Тройка" перестанет быть московской. Она превратится в единый билетный носитель для всей России.
"Это, конечно, и будет решением для всей страны", — отметил Сергей Собянин.
Темпы, с которыми транспортная карта развивается, помогли ей обойти даже зарубежные аналоги. Так, столичную билетную систему признали одним из самых передовых транспортных решений во всём мире. В 2020–2021 годах она даже завоевала международные премии. Столичные технологии показывают себя на все сто за пределами России.