Как вам пришла в голову идея создать книгу, написанную красным вином?
– Я вообще человек творческий. У меня есть музыкальная группа Guava, и мы очень хотели сделать обложку нашего пятого альбома "Сделано в Бордо" запоминающейся. Какая первая ассоциация с Бордо вам приходит на ум? Дайте угадаю – вино. Поэтому мы с друзьями сошлись на том, что напишем этим напитком обложку. Удивительно, но это нашло настолько большой отклик у публики, что я подумал, почему бы не использовать эти "чернила" ещё раз?
И что вы написали им?
– Я создал первый в мире комикс, раскрашенный красным вином. Он называется DI VIN SANG, что в переводе с французского обозначает "Божественная кровь". Вышла такая игра слов – написал вином комикс про то, как хорошо и универсально вино. Вообще, эта книга рассказывает, как вино появилось именно в Чили и стало плотно ассоциироваться с нашей страной. Ведь как ни крути, словосочетание "чилийское вино" – это своего рода символ. Книга в картинках рассказывает историю терпкого напитка от того момента, когда испанцы в 1554 году завезли на эту землю первые лозы винограда и до 1889 года, когда наше вино завоевало Гран-при на Всемирной выставке в Париже. А там, стоит отметить, были уже свои легендарные сорта – мерло, каберне совиньон, пино нуар, шардоне и другие. Так что это история победы.
Как долго может просуществовать книга, которая написана вином? Разве оно не теряет своих свойств?
– Конечно, те комиксы, которые поступили в продажу, напечатаны обычной типографской краской, имитирующей цвет вина. Однако есть единственная оригинальная книга, которую я и написал настоящим вином. Если я всё правильно понимаю, время, конечно, сделает своё дело, "чернила" выветрятся, изменят свой цвет. Ну а как иначе? Это же органический продукт. Но я надеюсь, что окончательно текст не выцветет. Сейчас я положил оригинал в один из парижских банков. Главное, чтобы там всегда было прохладно как в погребе, это единственное условие долгого хранения вина.
Как люди относятся к этой книге?
– Мы ездим с ней по выставкам, и первое, что люди пытаются сделать, – это принюхаться к винным чернилам. Кто-то даже спрашивает, можно ли попробовать на вкус или остался ли ещё "расходный материал". Я к этому отношусь спокойно, это даже забавно. В конце концов ради интереса людей и расширения границ творчество и существует.
Будете писать ещё такие "винные" комиксы?
– Конечно! У меня в планах уже 12-серийная сага легенд, сказок и поверий из виноградников. Я хочу донести до людей, что вино – это не просто алкоголь, который одурманивает, я не пропагандирую это. Но это культовый продукт с историей, которую интересно почитать.