Весной в моде будут многоугольные оправы, но получится ли их произвести и купить в России...

Оценить состояние рынка очков в Российской Федерации нам помогли оптический стилист, российский бренд и сеть магазинов оптики
Весной в моде будут многоугольные оправы, но получится ли их произвести и купить в России...
Dmytro Buianskyi / Shutterstock
Как бы в ходе текущего кризиса всем нам не превратиться в эдакого типичного персонажа игр и фильмов постапокалиптической тематики...

Какие очки актуальны этой весной

О том, какие оправы стоит выбирать на текущий весенне-летний сезон, нам рассказала Анастасия Дюженкова, оптический стилист и со-основатель Ochki Boutique.

– Тренды в оптике обычно долгоиграющие, длятся несколько лет, это связано с циклом производства, который занимает 9–12 месяцев от эскиза до производства товара, плюс время на логистику до магазинов. Вдобавок из-за пандемии бренды стали осторожнее с дизайнами: стало больше базовых, классических моделей, которые не привязаны к сезону или мимолётному тренду, – поясняет эксперт. – Сейчас актуальны острые линии, геометрия: многоугольные оправы (шести- и восьмиугольники), квадраты. 

Если говорить о цветах, то не стоит себя ограничивать или бояться ярких оттенков. Это особенно важно во времена кризиса.

– Стоит обратить внимание и на цветные очки, – соглашается Анастасия Дюженкова. – Это так называемой дофаминовый дрессинг. Тренд (на яркие цвета. – Прим. ред.) появился во время и после пандемии как способ преодолеть шок от негативной информации. Очень много сейчас на рынке также новинок в белом, в том числе цвет перестаёт быть только летним. Не менее популярны и фотохромные линзы, которые темнеют на солнце и светлеют в помещении. И конечно, узкие очки – тренд актуален с 2018 года и до сих пор.

Актуальные в этом сезоне модели солнцезащитных очков. Верхние: квадратная оправа Vogue,  модель белого цвета от Prada. Нижние: узкая оправа Guess и яркого оттенка модель от Isabel Marant.
сайты интернет-магазинов
Актуальные в этом сезоне модели солнцезащитных очков. Верхние: квадратная оправа Vogue, модель белого цвета от Prada. Нижние: узкая оправа Guess и яркого оттенка модель от Isabel Marant.

Будем ли мы их носить...

Тренды трендами, но готов ли российский рынок оптики удовлетворить потребность покупателей? Этот вопрос мы задали как российским брендам, так и сетевым салонам.

– Изначально наш проект задумывался как собственное производство. Мы сами производим оправы, но комплектующие многие идут из европейских стран. Как и многие другие, мы испытываем сейчас проблемы, – рассказывает Махмуд Тамимдаров, владелец российского бренда Harry Cooper. – Это просто элементарный скачок курса, себестоимость выросла значительно, кроме того, логистические цепочки... Оправы мы делаем из итальянского пластика, думали о том, чтобы локализовать это здесь, общались с несколькими производителями, которые готовы были в полукустарных условиях сделать для нас ацетат, но цена выходила минимум в 3–4 раза выше. Некоторые комплектующие – шарниры, складные механизмы и другие – идут не только из Европы, но и из Кореи, Китая и Турции. С этим легче, но на цене всё равно отражается курс рубля. 

Проблемы возникают не только с пластиком и комплектующими. Линзы у многих российских компаний тоже зарубежные.

– В линзах мы полагаемся на своих партнёров. Наш основной поставщик – японская компания Hoya. У них заводы по всему миру, и это, конечно, облегчает процесс, – уточняет Махмуд Тамимдаров. – Но раньше они везли нам линзы из Европы, а сейчас перераспределили поставки на заводы из других стран. По логистике это увеличило время доставки и, соответственно, цену. 

Производство в России, по мнению эксперта, не налажено.

– Оно есть, но на более устаревшем оборудовании, сложные вещи, которые мы хотим воплотить, не всегда возможно сделать – просто станки не могут справиться, – подчёркивает Махмуд Тамимдаров.– Тонкая и прочная сварка, гальваническое покрытие – всё это невозможно сделать в России.

Мы попытались узнать и у представителей сетевых магазинов, как отразился кризис на их ассортименте. Сеть "Очкарик", к сожалению, оказалась пока не готовой что-то комментировать, но мы пообщались с сетью магазинов оптики Optic Street.

– Часть производителей приостановили отгрузки, в том числе крупнейший производитель итальянских брендовых очков компания Luxottica (Ray-Ban, Dolce&Gabbana, Prada, Armani, Versace и т.д.). Цены выросли соразмерно курсу – какие-то оптики уже переоценили товар, какие-то в процессе, – уточняет Татьяна Зиновьева, генеральный директор компании. – Оптики готовились к летнему сезону, поэтому у многих сейчас есть запас товара на несколько месяцев. Бренды, остановившие отгрузки, есть возможность заместить другими, менее известными марками. Готовы ли клиенты отказаться от привычного премиального бренда — пока вопрос открытый. Есть бренды, которые производятся в России – Gresso, Brevno (очки из дерева)... Владимирский завод ODL выпускает очки для маленьких частных марок. На данный момент все говорят о том, что материала и комплектующих достаточно на несколько месяцев. Пока ещё есть возможность привозить очки из Китая – там тоже много фабрик, которые выпускают качественный продукт. Вариант остаться совсем без очков пока что маловероятен. Будем адаптироваться!