Как ваши дела, чем сейчас занимаетесь?
Съёмки второго сезона "Пищеблока" закончились ещё в ноябре, после них я начал готовиться к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз, и в итоге поступил в Высшую школу сценических искусств на курс Константина Райкина. Сейчас я нахожусь в Ессентуках на фестивале детского кинематографа "Хрустальный источник". Меня пригласили в качестве гостя, так что здесь я скорее наблюдатель, чем участник.
До съёмок первого "Пищеблока", интересовались ли вампирской темой в искусстве? Если да, то что смотрели и читали, какое это впечатление на вас производило?
Ну, в первом сезоне мне было 13 лет, так что я тогда особенно не понимал, чем интересуюсь – что хочу читать и смотреть (смеётся). Был, правда, один фильм на примете, я его и сейчас пересматриваю – "Реальные упыри". Это комедия, там вампиры не такие серьёзные , как у нас, а комедийные. Потом, когда мне было лет 15, я начал читать Виктора Пелевина – "Empire V" и "Бэтман Аполло".
До "Пищеблока" у вас уже было много ролей – эти съёмки чем-то отличались от других ваших работ в кино?
Благодаря детскому видению мира мне всё тогда казалось лёгким и прикольным. Сейчас я вспоминаю первые съёмки как что-то прекрасное, как время, в которое хочется вернуться. Валерка – это моя первая главная роль. В первом сезоне в работе над ролью я шёл от себя. Съёмочная площадка была похожа на летний лагерь, где каждый занят каким-то делом, и у кого-то есть вожатые.
Работать было легко, хотя, конечно, были тяжёлые смены с точки зрения длительности: съёмки шли целыми блоками, снимали всю неделю подряд с одним выходным. Но на общее ощущение праздника это не влияло.
Как с вами работал актёрский коуч и зачем он на новом сезоне понадобился?
С нами работала Ирина Сердечная – прекраснейший и очень необходимый на площадке человек, который позволил сохранить много энергии. Валера в новом сезоне другой, за плечами у него драматические события, к тому же он не совсем человек. Каково это – быть вампиром? Кто знает? Так что роль изменилась, стала более сложной. Это уже не прежний мальчик, а наполовину вампир. Больше понадобилось внимания к деталям, появилось много новых красок в характере. Вместе с Ириной и Эдуардом (режиссёр сериала Эдуард Бордуков – прим. ред.) мы сочиняли героя, я искал в себе нового Валерку. Обычно мы репетировали с Ирой в вагончике и потом быстро снимали сцену.
Каким стал новый Валера, что у него за характер?
Он стал "тёмным", негативным, хотя и не в полном смысле плохим и злым. К сожалению, его таким сделали обстоятельства, и это понимает он и его друзья.
Из чего была кровь в фильме и какие ощущения она вызывала – было ли в ней что-то неприятное?
Я давно привык к тому, что кино – это вымысел, так что кровь у нас из пищевых продуктов. Каких точно, сказать не могу, но вкусы нам предлагали выбирать. Я всегда выбирал классическую, со вкусом ментола – как в первом, так и в новом сезоне. А вообще вкусы предлагали любые, какие захочешь – с клубникой, колой, апельсином…
Что вы знаете о советской пионерской организации и восьмидесятых годах прошлого века, в период которых происходит действие сериала? Какое у вас ощущение от этого времени?
Для меня это время с каким-то особым настроением, это ощущение похоже на что-то ностальгическое: когда всё хорошо, когда есть уверенность в завтрашнем дне. Удивительным образом у меня Советский Союз 1980-х годов вызывает чувство ностальгии, хотя я там никогда и не был.