Кран и замершие посреди Водоотводного канала красные баржи видно издалека. К ним с интересом стягиваются гуляющие люди.
– Что это там за штука-то такая? – женщина вглядывается в непонятную конструкцию на воде, окликая своего спутника, – вон, видишь?
– Инсталляция, наверное, очередная будет, – с некоторым презрением произносит мужчина. – Тут же эта... ну, ГЭС рядом.
Однако, подобравшись к неопознанному арт-объекту поближе, можно без труда разглядеть баннер с надписью "Везём мост на остров Балчуг".
– Мост! – восторгается другая женщина, наблюдая, как строители с помощью крана грузят на баржу бетонные плиты – чтобы немного опустить всю конструкцию. – Так это, наверное, и к памятнику Петра теперь можно будет пройти? Здорово будет!
– Да нет, там же охраняемая зона... Не могут они туда, – неопределённо пытается спорить с ней пожилой мужчина, прислоняя к парапету велосипед.
На набережной останавливаются люди, с интересом разглядывают необычного гостя, почти никто не проходит мимо. Но одни ограничиваются беглым снимком на телефон, а вот кто-то вступает в целые дизайнерские дискуссии.
– Красивый, – задумчиво анализирует мужчина в костюме. – Только он сюда не подходит... по стилю.
– Да чего это? – его коллега, тоже в костюме, уже отправляет кому-то фото. – Тут всё такое – светлое.
– Белый, у меня как раз такое шикарное белое пальто! – говорит подруге молодая девушка.
По берегам канала легко заметить заранее подготовленные опоры. Как только предварительные работы будут завершены, мост развернут и спустят на опорные части. Однако точной информации о том, когда по нему смогут пройтись первые пешеходы, пока нет.
– А его уже на карте нарисовали! – показывает маме телефон парень лет двенадцати. – Вот бы сюда скорее на самокате!