По шаткой строительной лестнице поднимаюсь на высоту пятого этажа, где кипит работа. Мост внушительный и объёмный, весит целых 8 тысяч тонн! Большая часть его металлоконструкций уже установлена. Осталось 68 метров, и каркас будет собран. Но до окончания строительства ещё далеко.
– Мост возводится в створе Берегового проезда, здесь будет три полосы движения в обе стороны, – рассказывает руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Василий Десятков. – Мост соединит сразу три района: Филёвский Парк, Хорошёво-Мнёвники и Пресненский.
Объект пересекает Шелепихинскую набережную и 1-й Силикатный проезд. Помимо возведения моста здесь построят более двух километров улично-дорожной сети. Она включает в себя подступы к сооружению и прилегающие дороги. Вблизи будут находиться остановки общественного транспорта и пешеходные переходы.
В этих районах проживает около 400 тысяч человек. Новый маршрут через мост поможет жителям значительно сократить время в пути.
Строительство осуществляется путём надвижки, когда при помощи домкрата на временные опоры опускают в несколько этапов мостовое полотно. Мосты через реку по-другому не построить.
– Сейчас выполняется последний, четвёртый этап надвижки – через фарватеры Москвы-реки, – добавил Десятков.
Спрашиваю у директора Мосотряда № 4 Алексея Рогачёва о сроке службы моста без ремонта.
– Если говорить лишь о металлоконструкциях, то это сто лет, – говорит он.
А вот "дорожную одежду" обновлять придётся по мере её износа. Кстати, если вы не знали, это совсем не то, что люди надевают на себя в дорогу! В строительстве так называют асфальтобетонное покрытие и гидроизоляцию.
Новый мост планируется сдать осенью 2025 года.
Читайте также: Машинисты на БАМе были настоящими супергероями