На центральной площади Северного речного вокзала друг за другом выстроились ретроавто.
— Да протри салфеточкой сначала, — говорит штурман своему водителю, который старательно наклеивает на дверь белой машины номер участника заезда.
В отличие от него владелец серой Tatra 87 1942 года, которая стоит в самом начале колонны из ретромашин, Михаил абсолютно спокоен. Вместо предстартовых приготовлений он вежливо общается со зрителями, которые окружили его авто:
— Все и везде удивляются, когда видят мою “Татру”, — рассказывает он, стоя в кольце зевак. — И всегда спрашивают: “Сколько жрёт?” Отвечаю: “Жрёт литров 20 92-го”.
По словам Михаила, он приобрёл её в 2012 году, когда организовывал фестиваль “Автострада”.
— Туда пришёл владелец “Татры” и сказал, что хочет её продать. Я её купил за 450 тысяч рублей.
Tatra 87 была в плохом состоянии, но даже спустя 12 лет полноценной реставрации у этой ласточки ещё не было.
— Здесь сделан только мотор. Ушло на это 3,5 года. Всё приходится либо долго искать, либо изготавливать самому. Полноценная реставрация обойдётся в 3–4 миллиона.
А вот сколько времени уйдёт, Михаил боится даже предположить.
— Форма у машины очень необычная, — подмечает девушка со светлыми волосами, обойдя машину со всех сторон.
— Когда её начали выпускать, люди поняли, что воздух мешает машинам ездить. Нужно делать кузова обтекаемыми. Tatra 87 стала одной из первых таких машин.
На другом конце колонны внимание зрителей привлекает Rover Mini Cooper 1988 года выпуска. Владелец этой красотки Дмитрий рассказывает, что мечтал именно о такой машине.
— Всегда хотел такую модель, а в продаже её не было. И как-то раз я нашёл информацию через один сайт, что такой Mini Cooper есть в Сибири, — улыбается он. — И оказалось, что машина уже 10 лет как стоит на постаменте и рекламирует пельменный завод.
По словам Дмитрия, его это не смутило.
— Я отыскал этот завод в соцсетях и написал. Они мне ответили: “Да, можем продать. Она уже старая, ржавая и никому не нужна”.
— Эх, не знали, что отпускают, — сказала со смехом одна из зрительниц ралли. Дмитрий смеётся в ответ. Смех смехом, но по поводу ржавчины завод не пошутил.
— Я сначала ужаснулся от увиденного, а потом 4 года её делал. На реставрацию ушло более миллиона рублей. Жена узнает — убьёт. И это с учётом того, что делал всё сам. Она, конечно, не любит, что я часто в гараже пропадаю, но в целом кататься любит.
Кстати, с чувством юмора у Дмитрия всё отлично. Вот так он описал обычную семейную поездку:
— У нас внутри два детских кресла, в багажник ещё коляска помещается. И, когда мы приезжаем в кафешку, это выглядит, будто бы мы из машинки клоунов выгружаемся. Ну, все стоят ржут, а потом фотографируют...
Дмитрий, Михаил и другие участники рассаживаются по своим машинам и заводят моторы. Наконец-то объявляют старт ралли. Водителям раздают специальные дорожные книги, где написано задание. Машины по одной заезжают на красный пьедестал и отправляются в путь.