В столице открылся новый сезон фестиваля "Московское чаепитие"

Мэр Москвы пригласил гостей и жителей столицы на фестиваль, который продлится до 15 сентября
В столице открылся новый сезон фестиваля "Московское чаепитие"
Shutterstock.
Москвичам предложат разные вариации холодного чая.

Фестивали Москвы пользуются успехом

С начала года в Москве уже проведено около десятка фестивалей, которые привлекли около 9 миллионов посетителей.

На фестивале "Московская масленица" гости попробовали 40 тысяч порций блинов 50 разных видов, в том числе приготовленных по 1019-летнему рецепту.

В рамках "Пасхального дара" поддержку получили 60 благотворительных организаций благодаря жителям города.

На "Рыбной неделе" москвичи и гости города приобрели более 340 тонн рыбы, устриц, крабов и других морепродуктов.

Фестиваль "Времена и эпохи" в июне собрал около 2 миллионов гостей. Один из самых популярных элементов программы — реконструкция исторических сражений, которую посмотрели 150 тысяч зрителей. В парке "Митино" демонстрировалась реконструкция взятия Парижа в 1814 году, а в парке 50-летия Октября участники изучали Сибирь и Дальний Восток вместе с историками. В парке "Акведук" представили битву за Пантикапей.

Также популярными стали четыре новые площадки: в "Москинопарке" в ТиНАО, на ВДНХ, а также в парках "Печатники" и "Покровское-Стрешнево". Посетители принимали участие в обороне Москвы 1941 года, побывали в импровизированном городе на Диком Западе, в средневековых поселениях и на Всесоюзном параде физкультурников.

В настоящее время проходит масштабный фестиваль "Лето в Москве. Все на улицу!", включающий сотни городских площадок. На Чистопрудном бульваре функционирует "Винтажный Маркет", на Никитском — вернисаж, а на Тверском бульваре фестивали сменяют друг друга почти каждую неделю.

Новый сезон "Московского чаепития"

Прошлой зимой этот фестиваль был особенно популярен среди москвичей. Вкусный напиток, который приятно пах и согревал, да ещё и наливался прямиком из пузатых самоваров, расходился на ура – москвичи и туристы выпили более 36 тыс. литров.

Однако чай способен не только согреть в холода, но и утолить жажду в летнюю жару. Именно поэтому фестиваль "Московское чаепитие" возвращается с 1 июля и продолжится до 15 сентября.

Центральной площадкой фестиваля станет Тверская площадь, где в пятницу, субботу и воскресенье с 12:00 до 21:00 театрализованные представления перенесут зрителей в атмосферу XVIII, XIX и XX веков.

Посетителей, включая взрослых и детей, ожидают увлекательные мастер-классы по историческим танцам и захватывающий спектакль, посвященный традициям московского чаепития.

Кроме того, гости смогут приобрести популярные сувениры "Московского чаепития", включая эксклюзивный красно-золотой сервиз с изображениями достопримечательностей столицы.

Как и зимой, к фестивалю присоединились столичные кафе и рестораны, которые предложили специальные меню для "Московского завтрака", где ведущую роль играет ледяной московский чай.

Летом, в жаркие месяцы, традиционными напитками москвичей были квас, морсы и компоты, но особое место занимал чай. Его заваривали и настаивали, чтобы затем подать охлажденным. Отсюда и пошла традиция ледяного московского чая.

Опираясь на исторические материалы, такие как воспоминания великой княжны Марии Павловны, переписка Павла Третьякова с его братом Сергеем, воспоминания Константина Коровина, переписка Ильи Репина с Натальей Нордман и другие, московские рестораны создали уникальные рецепты ледяного чая. Различные варианты напитка можно будет попробовать до 31 августа на верандах кафе и с 15 июля до 8 сентября на городских улицах и в парках, где будут установлены тележки "Московского чаепития". Основной площадкой для ледяного московского чая станет Тверская площадь.

Кроме того, рестораны и отели города предлагают особый чайный сет "Московское чаепитие", который включает напиток и традиционные московские угощения. Гости могут насладиться чаепитием и познакомиться с гастрономическими традициями столицы. Участие ресторанов и отелей в проекте можно узнать по специальной наклейке "Московское чаепитие".

Примерно десять лет назад мастера кондитерского дела создали рецепт фирменного торта "Москва" — сладкого и яркого городского сувенира, который был выбран лучшим по результатам дегустации участниками проекта "Активный гражданин". Этим летом к этому десерту добавят новый напиток — "Чай Москва".

С 1 июля каждый желающий сможет бесплатно попробовать чайные купажи на фестивальной площадке на Тверской площади, а с 2 июля — на других площадках проекта. Голосование за лучший купаж проводится через QR-коды, размещенные на дегустационных точках. В конкурсе участвуют пять купажей, разработанных чайными компаниями. Победитель будет объявлен 8 сентября, в День города.

Проект "Московское чаепитие" даёт уникальную возможность вспомнить старинные традиции и заложить новые, вдохновляясь историческим наследием Москвы.