11 часов дня не самое движовое время для столичной подземки. Вагоны заполнены примерно наполовину. Пассажиры залипают в смартфонах и не замечают, что в паре метров от них парни в шапках и банданах на лицах показывают сложнейшие трюки. Лишь постепенно люди отрываются от телефонов, начиная одобрительно смотреть, кивать, улыбаться и снимать трюкачей на камеру – нижний брейк творит чудеса...
– Мы специально выбираем время, когда пассажиров не слишком много и не слишком мало, – рассказывает один из брейк-дансеров, Глеб. – В час пик не танцуем: народу слишком много – выбираем время, когда полная посадка. Люди реагируют по-разному, но всегда только положительно. Если кто-то делает вид, что не замечает, то это обычно только вначале. Потом всё проходит как надо. Не было такого, чтобы кто-то говорил, что им не нравилось. Наоборот, иногда машинисты по громкой связи призывают нас поддержать, говорят, что мы красавчики.
Глеб танцует в метро последние два месяца. Брейк-дансом он занимается с 5 лет. Сейчас ему 22. Он преподаёт в школе брейк-данса, где учит детей, а в метро танцует в свободное от работы время.
– Наверное, так можем вдохновить других на занятия танцами. Во всяком случае дети на нас реагируют очень хорошо, – признаётся Глеб. – Мои ученики пока не знают, чем я тут занимаюсь. Загадка, что они подумают. Но я ведь не один – сразу несколько московских школ брейк-данса практикуют такое в метро.
Исполнять элементы танца непросто и в статике, но, когда поезд разгоняется до 60 километров в час, на такое способны единицы.
– Показываем разные стойки на руках, фризы (элемент, когда танцор замирает в какой-то позе. – Прим. ред.), делаем сальто назад, – объясняет Глеб. – Не делаем только какие-то сложные фляки – для них банально не хватает места. Мой товарищ, например, показывает стойку на голове на протяжении 30 секунд. Это просто нереально сложно. Поезд сильно шатается. Такое не каждый может сделать в принципе, кроме него, в Москве больше никто так не делает.
Танцы ребят можно увидеть на разных ветках, но обычно они выбирают поезда, где между вагонами нет сцепок: там больше места. "Танцевальный номер" длится пять минут, но в подземке брейкеры проводят больше 2 часов.
– За это время уже можно серьёзно устать. К концу весь мокрый, – рассказывает Глеб. – После этого едем на работу или по своим делам. Но есть что-то приятное в ощущении, что ты выложился на полную.
Зажигательные танцы ребят смотрите ЗДЕСЬ.