Сериал "Тёмная материя" основан на одноимённом произведении Блейка Крауча, признанном одним из лучших научно-фантастических романов десятилетия. В центре сюжета Джейсон Дессен (Джоэл Эдгертон) – физик, профессор и семьянин, которого однажды ночью, когда он шёл домой по улицам Чикаго, похищают, и мужчина оказывается в альтернативной реальности своей жизни. Изумление быстро превращается в кошмар. Столкнувшись с ошеломляющей истиной о жизнях, которые он мог бы прожить, Джейсон отправляется в мучительное путешествие сквозь множество параллельных реальностей, чтобы вернуться в свой мир и защитить свою семью от самой главной угрозы – альтернативной версии самого себя.
Дженнифер Коннелли играет Даниэлу – жену Джейсона, которая в его настоящей жизни работающая мать. В альтернативной же версии жизни Джейсона она тоже присутствует, но как успешная художница, которая не хочет связывать себя брачными узами. Именно эта раздвоенность персонажа привлекла Коннелли, которая хотела сыграть женщину в разных версиях реальности.
Этот аспект сериала показался мне интригующим и забавным – представить себя в разных мирах под влиянием разных обстоятельств. Это дань жизненному опыту, портрет брака, – поделилась актриса.
Хотя Коннелли, получившая премию "Оскар" за роль физика Алисии Нэш в фильме "Игры разума" (2001), возможно, и раньше играла подобные роли в таких картинах, как "Реквием по мечте", "Топ Ган: Мэверик" или в телесериале "Сквозь снег", сама говорит, что подходит к своим персонажам, не основываясь на своём предыдущем опыте или своей нынешней жизни.
– Сериал представляет собой прекрасный портрет брака. Это два человека, которые влюбляются снова и снова в разных реальностях, эта любовь показана через борьбу этого человека за возвращение домой, к семье, которую он любит. Важно именно увидеть, как семья существует в другой реальности. Я думаю, что это хороший способ понять саму суть брака и тех переживаний, которые мы испытываем, находясь в нём, – считает она.
Коннелли призналась, что не заимствовала идеи у своих предыдущих персонажей, хотя они, возможно, оказывались в похожих ситуациях:
– Даже играя одну и ту же роль, я могу найти разные детали в каждом материале, чтобы по-разному представить персонажа, – пояснила Дженнифер. – Я провожу много времени, обдумывая каждую деталь своих героинь, пытаясь сделать их как можно более реальными и конкретными. Когда я снимаюсь в сцене, я отдаюсь их переживаниям, вместо того чтобы сознательно думать о том, что бы было со мной, если бы я оказалась в такой ситуации.
О работе со своим партнёром Джоэлом Эдгертоном Коннелли вспоминает: – Он актёр, который находит очень тонкие решения, играя разные версии Джейсона, притом что у них очень небольшие различия в жестах, поведении и в их реакции на разные обстоятельства, – рассказала актриса. – Джоэл – великолепный актёр, с которым мне очень хотелось поработать. То, что он делал, было очень интересно.
В молодости я была менее уверенной в себе и более суеверной. Мой подход к работе изменился с годами, он эволюционировал. Когда я оглядываюсь назад, я смеюсь над собой, потому что вспоминаю свои страхи. Дженнифер Коннелли, актриса
Сочетание смуглой кожи и светлых глаз 53-летней актрисы не только неминуемо влечёт за собой сравнение с Элизабет Тейлор, но и придаёт глубину и масштаб образу многострадальной жены, который она воплощает не один раз.
– Даниэла – довольно открытый человек в своих отношениях с Джейсоном, которые повторяются снова и снова. Но всё равно в них есть фундаментальные различия, – добавила она.
После откровенного и душераздирающего образа наркозависимой в фильме 2000 года "Реквием по мечте" Коннелли считается актрисой первой величины, хотя её путь начался раньше, когда она подростком сыграла в своём первом фильме "Однажды в Америке" (1983) Серджио Леоне.
– В молодости я была менее уверенной в себе и более суеверной. Мой подход к работе изменился с годами, он эволюционировал. Когда я оглядываюсь назад, я смеюсь над собой, потому что вспоминаю свои страхи. Жизнь – это учёба, и теперь я больше уверена в своём умении развивать моих персонажей. Мне не нужно ходить туда-сюда по комнате, чтобы вжиться в образ какой-нибудь загадочной женщины, я знаю, как это сделать, отбросив свои страхи, – сказала актриса.
На этом новом этапе Коннелли приблизилась к жанру научной фантастики – жанру, в котором сегодня женские персонажи часто занимают центральное место.
– Я думаю, что роль женщин в целом возросла, и сейчас мы видим гораздо больше проектов, возглавляемых женщинами. Но мир не чёрно-белый. Я думаю, важно подчеркнуть, что сегодня нет смысла мужчинам и женщинам сражаться за лидерство или главные роли в киноиндустрии, места всем хватит, – сказала актриса. – Этот же сериал мне нравится тем, что он исследует поведение и чувства человека, попавшего в чрезвычайные обстоятельства. Мой персонаж очень богатый, загадочный и сложный. Это образ с трёхмерным объёмом и глубиной, что нелегко найти в других сценариях. Для меня это важнее, чем то, главный он или нет.