В Сети появился второй сезон мультсериала "Я есть Грут": в чём феномен дерева-малыша

К выходу новых короткометражных серий про детство Грута Metro поговорило с режиссёром и сценаристом Керстен Лепоре
В Сети появился второй сезон мультсериала "Я есть Грут": в чём феномен дерева-малыша
Disney+/Marvel
В Сети вышел второй сезон мультсериала "Я есть Грут".

Грут стал одним из самых любимых персонажей вселенной супергероев Marvel. Первый сезон короткометражных мультфильмов про детство героя был с восторгом принят фанатами, поэтому второй сезон не заставил себя ждать. И только он появился, как вышла новость, что сериал продлили и на третий сезон. Аниматор Керстен Лепоре рассказала, за что она любит Грута и какие свои детские воспоминания включила в сериал про этого героя. 

Фильмы по комиксам Marvel пользуется огромной популярностью по всему миру. Расскажите, как вам удалось прикоснуться к этой вселенной и были ли какие-то сомнения, когда брались за сценарий мультсериала про малыша Грута?

– Я фанатка комиксов, но, так как я в основном делаю очень странные анимационные короткометражки, я никогда не думала, что студия Marvel когда-нибудь может ко мне обратиться с предложением. Потом мы встретились с Брэдом (Виндербаумом – руководителем отдела потокового вещания, телевидения и анимации в Marvel Studios. – Прим. ред.), мне прислали краткое описание проекта. Студия хотела снять сериал про малыша Грута, чтобы он отправился исследовать Вселенную и во время приключений встретил каких-то новых персонажей. Была задача также погрузиться в детство героя, узнать, что с ним происходило в моменты, которых мы не видели в фильмах про Стражей Галактики.

Я, конечно, сразу ухватилась за такой шанс, была просто счастлива. К тому же я просто обожаю этого героя-дерево. С удовольствием занимаюсь историей про него. Создание первого и второго сезонов сериала было очень весёлым. Малыш Грут – универсальный персонаж, он такой маленький озорник, который смотрит на мир своими глазами и вносит в разные истории позитив. Его язык, вернее, его знаменитая одна фраза – "Я есть Грут" – понятна на всех языках. Настоящее удовольствие было придумывать всевозможные, самые сумасшедшие сценарии и ситуации, в которых он мог бы оказаться, и то, как он выходил из них. Его личность удивительна и прекрасно вписывается в любой сюжет. 

Как вообще вы придумывали каждую серию, на что опирались, где черпали вдохновение?

– Думаю, что мне помогал мой опыт создания короткометражек. Выглядело это примерно так: окей, у нас есть три минуты, за которые надо рассказать историю, берём вот такую идею, поехали. (Смеётся.) Это было довольно весёлое упражнение. Мы с моей творческой командой устраивали мозговой штурм, набрасывали самые невероятные идеи, а потом продумывали каждую в деталях. В итоге у нас набралось сюжетов серий на 60. Мы отправляли их вышестоящим руководителям, а они уже отбирали самые удачные по их мнению. В итоге в первом сезоне получилось 5 серий, и столько же отсеяли для второго сезона. 

Некоторые сюжетные повороты из наших идей казались настоящим сумасшествием и безумием, но кое-какие, к моему удивлению, в итоге попали в сериал. Например, я была удивлена, что наш немного дурацкий сюжет "Грут получает нос" был одобрен и попал в сериал. Вообще, команда Marvel нас очень поддерживала, и мы смогли включить фантазию с этим прекрасным героем по полной. Мы работая веселились как могли, и, надеюсь, зрители испытывали такие же эмоции, когда это смотрели. Мне кажется, этот сериал нечто особенное – чистая комедия в анимационном пространстве Marvel.

Грута любят все.
Disney+/Marvel
Грута любят все.

Такое ограниченное количество времени в каждой серии наверняка имеет и минусы. От многого пришлось отказаться? Что бы вы назвали главными плюсом и минусом короткого метра?

– Короткий метр определённо требует большой практики и опыта. Уж насколько я набила в этом руку, но всё равно были моменты, когда я не понимала, как же можно впихнуть это в три минуты, вот бы хотя бы минут пять! Всё это мы пытались учитывать ещё на моменте предложения идей. Старались придерживаться для каждой серии мини-трёхактной структуры. Но, конечно, бывало, когда заносило, хотелось добавить и это, и ещё вот это. Приходилось себя сдерживать! Главное для создателей короткометражных фильмов – быть очень разборчивым и уметь отказываться от лишнего. Часто это было заслугой нашего редактора. Ведь, как режиссёру и сценаристу, вам кажется, что всё очень ценно и очень круто и ничего не убрать! Но редактор берёт материал и такой: вот это давай сократим. И потом ты смотришь это и думаешь: ох… ты прав, так лучше.

В каких эпизодах сериала, как вам кажется, наиболее ярко видны характер Грута и его суть?

– Из первого сезона я бы отметила эпизод с ванной. Здесь, мне кажется, мы видим типичного Грута. Он просто играет и отращивает свои листочки и всё такое. Во втором сезоне во всех сериях Грут раскрывает свой истинный характер. Ну, если что-то прям выделять, то пусть будет снежная серия. Мы снова видим, как наш герой просто играет со снегом, но в итоге это перерастает в некое сумасшествие. Грут такой милый и озорной, что любые его действия в конечном итоге приводят к чрезмерности и непредсказуемости.

И в этом его главная особенность, которая покоряет всех?

– Мне кажется, дело тут ещё и в том, что он дерево, нечеловеческий персонаж. Я чувствую, что именно то, что он не человек, и делает его понятным каждому. Нет привязки к конкретному человеку или актёру, антропоморфные герои более близки нам, потому что в них мы видим какие-то свои эмоции, реакции, своё поведение в чистом виде. А тут ещё и герой-ребёнок. И идеи для Беби Грута рождались легко и приятно именно потому, что все мы были детьми и могли привносить свой детский опыт в этот проект. В сериале много того, что прямиком вылетало из моего детства или рассказов о своих юных годах нашего редактора Райана. 

Например, для меня, ребёнка из пригорода Нью-Джерси, автобиографичной является серия, где наш герой преследует грузовик с мороженым. Со мной такое было. (Смеётся.) В Беби Груте каждый может найти что-то своё, пообщаться с ним через внутреннего ребёнка, который есть в каждом из нас.