Многие любители ужасов знают Патрика Уилсона не только как звезду первых двух частей "Астрала", но и как вежливого охотника за привидениями Эда Уоррена из вселенной детективных хорроров "Заклятие". Роли в этих двух сагах закрепили за 49-летним актёром прозвище Папы Ужастиков. За плечами Уилсона много ролей и в блокбастерах, и в драмах, за роли в сериалах "Фарго" и "Ангелы в Америке" он был номинирован на "Золотой глобус". В премьерном ужастике "Астрал 5: Красная дверь" актёр пошёл дальше и не только исполнил главную роль, но и впервые занял режиссёрское кресло.
В "Астрале" Патрик Уилсон играет Джоша Ламберта – отца мальчика по имени Далтон (Тай Симпкинс), способного погружаться в некое астральное состояние и притягивать к себе всякие демонические сущности, которые пытаются заполучить его тело и всячески мешают жить в реальности всей его семье. Действие пятой части разворачивается спустя 10 лет после событий второго фильма из этой серии, который вышел в 2013 году. Демоны и призраки начинают вновь преследовать отца и сына. Им приходится вернуться в потусторонний мир, чтобы разобраться со злом раз и навсегда.
Начинается картина с того, что Джош оставляет сына в идиллическом колледже, увитом плющом. Однако мечта о беззаботной жизни в колледже вскоре превращается в кошмар.
"При разработке сценария фильма я вдохновлялся собственным университетским опытом, – рассказал Metro Патрик Уилсон. – Любой, кто в Североамериканском университете посещает программу, связанную с искусством, знает, как сильно она влияет на вас, как она формирует вашу личность. Это не только изучение арт-техник, в процессе обучения ты проходишь путь развития как художник. Я хотел объяснить, как художественные порывы Далтона снова приводят его к тёмным силам. История персонажей возникает из рисунков. Они были ключевыми в первом фильме саги, и они играют такую же роль в этой последней части".
В пятой части популярной франшизы помимо Патрика Уилсона и Тая Симпкинса, играющего Далтона, присутствует и вся остальная киносемья Ламбертов. Роуз Бирн снова играет Ренаи Ламберт, а Эндрю Астор – Фостера Ламберта. И они снова сталкиваются лицом к лицу с демонами и упырями. Некоторые из этих мистических злодеев уже появлялись в прошлых сериях франшизы, в том числе так называемый красный демон "Помадное лицо".
Патрик Уилсон, по его словам, хотел заинтересовать зрителя в этой части не просто сверхъестественными способностями Далтона, а раскрыть художественный потенциал героя: каким художником мог бы стать Далтон, куда бы его завели идеи и поиск новых визуальных решений.
"Я хочу познакомить поклонников франшизы с тем, что видит Далтон, как он воспринимает этих демонов", – говорит режиссёр.
Патрик Уилсон в пятой части постарался вернуться к истокам, взяв за драматическую основу сюжет первых двух частей "Астрала". По его словам, он следовал за подсказками Джеймса Вана (режиссёр первых частей "Астрала"), шёл по его "хлебным крошкам", пока не понял для себя, почему мальчик решил поступить в университет. В картине объединились традиции хорроров, связанных с проблемами отцов и детей , и идеи арт-терапии.
"Это мой первый фильм в качестве режиссёра, но я очень хорошо знаю всю серию фильмов "Астрал", – говорит Патрик Уилсон. – Это помогло мне объединить идеи, связанные с проклятиями поколений и отношениями отца и сына. Теперь мы увидим последствия того, что произошло в "Астрал 2". Ламберты сталкиваются со многими проблемами во внутрисемейных отношениях, и я считаю, что нет лучшего жанра для изучения семейных отношений, чем хоррор. Мне нравится этот жанр, потому что он напоминает мне оперу".
Продюсер и генеральный директор Blumhouse Productions Джейсон Блюм на пресс-конференции, посвящённой фильму, признался, что очень хотел показать зрителям Уилсона-режиссёра, так как сам в большом восторге от того, каким драматичным и сентиментальным получилась пятая часть "Астрала".
"Мне очень нравится работать с Патриком, – говорит продюсер. – Мы с ним на одной волне, представители одного поколения, и мы оба любим специфическое кино, например, фильм "Большой переполох в маленьком Китае" Джона Карпентера". Я уверен, что отличные актёры могут быть и прекрасными режиссёрами. Примеры этого есть, например Ли Уоннелл, создатель "Астрала 3" и "Человека-невидимки".