Новая многосерийная версия знаменитого романа – действительно один из самых ожидаемых проектов как минимум этой осени. Его режиссёром выступает Владимир Мирзоев, а роль Родиона Раскольникова досталась Ивану Янковскому – а этот союз уже доказал свою творческую совместимость на триллере "Топи".
Но и помимо Янковского практически все ключевые роли в сериале играют известные артисты – от Юлии Снигирь и Алёны Михайловой до Виктории Толстогановой и Любови Аксёновой.
На пресс-показе первых серий Иван Янковский назвал новый проект "авантюрой", которой его создатели "болели на ДНК-уровне".
– Это счастье – иметь возможность делать кино, которое позволяет не только развлекаться, но и задуматься – о смысле жизни, о Боге, – актёр настроил зрителей на серьёзный лад.
Владимир Мирзоев, объясняя свой замысел, честно признался, что сомневается, нет ли в создании очередной адаптации "Преступления и наказания" энтропии (бесполезного расхода энергии).
– С другой стороны, любое произведение искусства является актом, который энтропию уменьшает, потому что какое-то время люди сидят, смотрят и ничего не делают, – запутал аудиторию режиссёр. – Будь наша воля, мы бы назвали сериал "Преступление, наказание, воскресение". Главный вопрос, который мы задаём: может ли человек, который встал на тёмную сторону, не умирая, воскреснуть? Может ли человек, который убил свою душу через убийство другого человека, стать опять добрым и прекрасным.
Последовавший после этого напутствия показ вызвал множество других вопросов. События романа перенесли в наше время – герои носят сумки знаменитых брендов, пользуются смартфонами, ходят в супермаркеты. Но при этом говорят языком Достоевского. К примеру, Свидригайлов, выкупленный из долговой ямы, живёт в поместье. Не каждый день сегодня встретишь и поместье, и долговую яму...
Явно изменились и внешние характеристики – Марфу Свидригайлову в исполнении Юлии Снигирь сложно назвать непривлекательной женщиной 55 лет, какой она значится в книге.
Но, пожалуй, главное отличие от первоисточника в смещении акцентов. На первом плане тут не метания Раскольникова с топором наперевес, а личная жизнь его сестры Дуни, которая строит из себя недоступность, предаётся греху с женатым Свидригайловым в кустах около его поместья и ему назло планирует выйти замуж за первого встречного.
В целом наблюдать за перевоплощениями героев занятно. И не стоит переживать за возможное недовольство Достоевского с того света – его имени даже нет в титрах.