– Я въехала в этот дом 50 лет назад, вывеска уже была здесь, – говорит, чуть высунувшись в форточку, Раиса Тимофеевна, жительница дома № 22, на фасаде которого и находится местная достопримечательность. – Изначально там был молочный магазин, это можно понять по той самой вывеске со словом "Молоко". Ещё там продавали колбасу, сыр и хлеб.
По воспоминаниям местных жителей, которых я встретила около дома, помещение на первом этаже всегда занимали исключительно продуктовые магазины – последний из них торговал халяльной едой.
– Были и другие, которые, кроме продуктов, продавали ещё небольшие товары для дома. Но вывеску никогда не трогали. Она всегда была здесь, но в этот раз почему-то её испортили, – говорит Татьяна.
Теперь здесь соседствуют два пункта выдачи заказов – "Вайлдберриз" и "Озон". Первый, по словам местных жителей, сыграл немалую роль в превращении "Молока" в "Локо".
– Точно не помню, когда это случилось. Может быть, ещё года нет, – делится со мной Семён, житель района.
– А как это вообще случилось? – спрашиваю у него.
– Подробностей не знаю, но говорят, что виноват во всём пункт выдачи.
Подхожу ко входу в бывший советский магазин. Справа на оконной раме висит объявление об аренде помещения с телефоном собственника. Недолго думая, набираю номер.
– Алло, здравствуйте, я по поводу помещения на Буженинова, 22.
– Слушаю, – отвечает мне мужской голос, который чуть позже представляется Сергеем. Это и правда собственник помещений на первом этаже. Интересуюсь, как так получилось, что "Молоко" потеряло две буквы, а на их месте сейчас висит табличка пункта выдачи заказов маркетплейса.
– Я компанию "Вайлдберриз", когда они сняли у меня помещение, просил, чтобы вместо вот этой большой вывески они повесили маленькую. У них же есть такие, где только две буквы – "ВБ". Но что-то как-то не очень хорошо они меня услышали, – объясняет Сергей.
Захожу к "обвиняемой стороне" и напрямую спрашиваю, зачем испортили историческую вывеску.
– Нам вроде бы обещали её демонтировать, когда мы сюда въезжали. Да что это за вывеска, старьё какое-то! Да кому она нужна? – смеётся сотрудник маркетплейса.
По его словам, местные приходили к нему ругаться.
– Мы с руководителем поржали с этого, – продолжает веселиться он.
– А что с элементами вывески? Они где-то здесь хранятся?
– Ну у нас на складе их нет. Судя по всему, выкинули.
Слухи о буквах в мусорном контейнере давно уже ходят по району. Но муниципальный депутат Светлана Кобзарь успокаивает меня, а также всех жителей района – она вместе с активистами нашла пропажу:
– Буквы действительно в целости и сохранности! Я своими глазами их видела.
Светлана и жители района узнали у Сергея, где хранятся элементы. Когда собственнику поступил звонок от очевидца демонтажа вывески, он сразу же примчался и забрал всё, что было демонтировано. Буквы он поместил в сухой и чистый подвал, где депутат и местные жители увидели их и даже сфотографировали.
– Всё будет восстановлено где-то в районе апреля, как потеплеет, – говорит Сергей и просит всех больше не переживать.