О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ
Сели не в тот автобус, но боятся выйти
Александру за 40, он женат на Татьяне, но несчастлив. С супругой отношения не складываются, завести детей не получается. Живут по привычке. Оба понимают, что "сели не в тот автобус, но боятся выйти", как говорит герой во время одного из скандалов. Александра так мучает личный кризис, что в итоге во время отдыха с женой он попадает в больницу. Что с ним, врачи не понимают. Он впал в кому. Пока герой пребывает в состоянии "и не жив, и не мёртв", на сцене появляется ещё один герой – Саша. Саша из 2002 года, в то время уже знакомый нам Александр как раз окончил институт и на выпускном познакомился с девушкой Леной. Александр, оторвавшийся от своего безжизненного тела, теперь сделает всё, чтобы заставить Сашу не упустить Лену, ведь об этом он жалел всю жизнь...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
А можно ли что-то изменить?
Александр – персонаж достаточно типичный. Он замкнулся в себе, не знает, как изменить свою жизнь, поэтому ищет способ попасть в прошлое, чтобы исправить что-нибудь там. И как ни странно, ему это удаётся. Герой увлечён эвереттикой, согласно которой реальный мир представляет собой множество реализаций мыслимых миров. И в его мультивселенной несчастный Александр закончит свою "мёртвую жизнь", а молодой Саша сделает всё, чтобы не отпустить девушку Лену и построить с ней своё будущее. Вот только годы спустя Александр теперь уже с Леной будет делать ремонт, как в параллельной вселенной делал ремонт с Татьяной, пытаясь отремонтировать отношения. И финал остаётся открытым: а надо ли было всё менять? Будет ли счастлив герой теперь?
ФИШКА
Без четвёртой стены в начало нулевых
Спектакль экспериментальный не только по содержанию, но и по форме. Он был создан в рамках VI лаборатории "АРТХАБ" специально для Художественного театра драматургом Олжасом Жанайдаровым и режиссёром Верой Поповой. Историю разыгрывают всего четыре актёра в небольшом четырёхугольном пространстве, ограниченном составленными столами, вокруг которых сидят зрители. Условных и реальных преград между героями и зрителями в этом спектакле нет. Александр то и дело пускается в размышления о прошлом, обращаясь к собравшимся на Новой сцене МТХ. Ты как будто сам становишься участником событий. Не только главный герой встречается с собой из прошлого, воспоминания поглощают и зрителей, перенося в 2002 год, где на кнопочных телефонах ещё действовала поминутная тарификация, все читали Пелевина и Мураками и ещё были не в курсе про какие-то соцсети. Поневоле задаёшься вопросом: а что в своём 2002-м ты мог бы и хотел изменить?