В новом японском блокбастере "Годзилла: Минус один" монстр стал могущественнее

К 70-летию Годзиллы в мировой прокат вышел японский блокбастер "Годзилла: Минус один", который некоторые критики уже успели окрестить лучшим фильмом про монстров. Режиссёр картины поговорил с Metro
В новом японском блокбастере "Годзилла: Минус один" монстр стал могущественнее
Кинокомпания Toho
Новый Годзилла снова терроризирует Японию времен 1945 года.

Годзилла снова захватывает мир. Apple TV+ в ноябре выпустил сериал "Монарх": Наследие монстров", в марте должен выйти фильм "Годзилла и Конг: Новая империя" и уже сейчас в Сети можно оценить новый фильм от студии Toho Studios "Годзилла: Минус один". Режиссёр и сценарист нового блокбастера Такаси Ямадзаки успел получить мировое признание благодаря своим аниме. Ямадзаки считает себя замкнутым человеком и признаётся, что ему нелегко находиться перед камерой. Однако его страдания были не напрасны, новая работа была прекрасно принята в Японии и США и стала настоящим сюрпризом для поклонников знаменитого монстра. 

ЦИФРА
33
японские версии фильма про Годзиллу были произведены студией Toho.

"Годзилла: Минус один" – это новый взгляд на легендарного кайдзю (японский термин, который переводится как "странный зверь" и чаще всего обозначает "гигантских монстров". – Прим. ред.). По сюжету, Япония, опустошённая после окончания Второй мировой войны, сталкивается с новой бедой – атомным чудовищем. Годзилла настолько свиреп и несёт такие разрушения, что кажется – надежды не осталось. 

"Первая картина про Годзиллу вышла в 1954 году, тогда она символизировала войну и ядерные бомбы, – говорит Ямадзаки. – Я решил отдать должное первоисточнику, поэтому время действия у нас 1945 год и мой монстр является порождением ядерной атаки. Затем, когда мы начали снимать, случилась пандемия. А потом в мире начались военные конфликты. И я понял, что Годзилла может олицетворять страх и тревогу, которые мы коллективно испытываем в современном мире. Это было пугающее совпадение, будто предзнаменование, заложенное в кино".

"Я пытался сделать самого могущественного Годзиллу из всех, которые были до меня".
Такаси Ямадзаки, режиссёр

За 70 лет своего существования Годзилла успел обрести культовый статус. В 2015 году "король монстров" получил признание на государственном уровне: он официально стал гражданином Японии с пропиской: Синдзюку-ку, Кабуки-тё, 1-19-1. Именно там находится кинокомпания Toho.

У Годзиллы большая армия поклонников, и, по словам режиссёра, при работе над сценарием и фильмом он чувствовал свою ответственность.

"Давление, конечно, существует, потому что фанаты Годзиллы очень страстные и частенько являются самыми жёсткими критиками, – признаётся Такаси Ямадзаки. – Но всё-таки "Годзилла: Минус один" – это нечто очень личное. Если разобраться, то я придумал историю о том, как люди ищут счастье. И это главное в фильме".

Кадр из фильма "Годзилла: Минус один".
Студия Toho
Кадр из фильма "Годзилла: Минус один".

По мнению режиссёра, первая "Годзилла", которая стала реакцией на атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, хорошо сочетала в себе отдельные истории героев. Он старался сделать то же самое:

"Когда я писал сценарий, я сосредоточился на отношениях Сикишимы и Норико. Сикишима пережил Вторую мировую войну в качестве пилота-камикадзе, он человек, глубоко раненный ужасами войны, как и миллионы других людей. Его столкновение с Годзиллой – это столкновение с кошмаром, который надо преодолеть, чтобы дать себе возможность быть с Норико. Сегодня мы все обеспокоены пандемией, военными конфликтами, мы также пытаемся восстановиться и двигаться вперёд несмотря ни на что".