У входа в музей нас с фотографом встречает приятный господин в тёмном костюме. Он сидит, задумчиво глядя вдаль, прямо как сотрудник охраны. Но нет, он не охранник! Глаза выдают его подлинную сущность: они косят и... фиолетовые. Это, прямо скажем, пугает.
– Наш робот-аниматроник (человекообразный то есть) Алексей, – представляет "коллегу" смотритель музея Мария. – Его наружность – точная копия владельца компании-производителя этого типа роботов, поэтому он получился такой реалистичный...
– Алексей, а чего у тебя глаза-то фиолетовые? – говорю.
– Не знаю, – смущается робот, – об этом лучше спросить моего создателя...
– Ну, расскажи, что знаешь.
– 20 марта 2015 года в России произошло самое крупное солнечное затмение за 16 лет, – находчиво выдаёт мой визави.
– Это не самый интересный экспонат, – оправдывает Алексея Мария. – У нас есть Трамп – тот гораздо живее общается!
Однако, добравшись до Трампа, мы испытали разочарование. Кандидат в президенты США оказался запрограммирован на монолог: не обращая внимание на наши реплики, принялся талдычить про стену, которую надо построить, чтобы ни один робот не мог проникнуть в человеческое государство. Так себе идея.
Гораздо больше порадовали два Виталия: один признался мне в любви, второй прочёл стихотворение Маяковского в ответ на просьбу рассказать анекдот.
– Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана! – сообщил Виталий, уходя от ответа.
– Растерялся и все анекдоты позабыл, – замечает Мария.
Да, ничто человеческое андроидам не чуждо!
Когда мы заходили в очередной зал музея, изо всех углов раздавалось: "Здравствуйте!" Жутковато, но приятно. Мы пофлиртовали с Васей, у которого в глазах загорались сердечки, поболтали с барышней Кики, чьи сёстры-близнецы уже трудятся на просторах России зазывалами, продавцами, консультантами. Ещё было несколько роботов-иностранцев – они нам станцевали. Как объяснила Мария, у современных роботов очень скромный набор навыков: они умеют только давать советы и развлекать. Но это пока. Что дальше? Поживём – увидим.